Топ-100 К концу 2018 года объем машиностроения в Казахстане превысит 1 трлн тенге
  • 17 ноября, 19:32
  • Астана
  • Weather icon -3
  • 388,07
  • 427,54
  • 6,08

К концу 2018 года объем машиностроения в Казахстане превысит 1 трлн тенге

Фото: mid.gov.kz

С начала реализации программы индустриализации глава государства уделял особое внимание отрасли машиностроения.

Особый потенциал отрасли отметил первый вице-премьер РК Аскар Мамин, выступая сегодня на Форуме машиностроителей, передает Total.kz.

«В сфере машиностроения особый потенциал, сегодня мы обсудим программу машиностроения на среднесрочный период. С первых лет реализации программы индустриализации глава государства уделял особое внимание именно отрасли машиностроения, сегодня можно наблюдать первые результаты нашей работы: к концу года объем производства в отрасли превысит 1 трлн тенге, темпы роста в отрасли по итогам 8 месяцев текущего года составили 13%, опережая средние темпы роста промышленности в целом в три раза», —  сообщил Аскар Мамин.

По его словам, это обстоятельство позволяет говорить об отрасли как о реальном двигателе индустриализации и о драйвере диверсификации экономики страны.

«Особенно сильную динамику демонстрирует автомобилестроение — темпы роста по результатам 8 месяцев сформировались на уровне выше 50%. Совместно с мировыми лидерами отрасли мы наладили производство конкурентоспособной и востребованной продукции, включая автомобили, продукцию железнодорожного машиностроения – локомотивы, вагоны, оборудование нефтегазового сектора и горно-металлургического комплекса, электрооборудование, производство сельскохозяйственной техники», — сказал первый вице-премьер РК.

Также он отметил, что в Казахстане представлены многие крупные международные компании, а продукция отечественного машиностроения находит спрос в странах Евразийского экономического союза, Центральной Азии, Европы.

«Успешность наших инициатив и растущая перспективность отрасли позволяет нам строить планы по дальнейшему наращиванию локализации, и мы активно работаем в этом направлении. Наши ожидания касательно постепенного смещения потребительского спроса в азиатский регион оправдываются в полной мере: рост населения и улучшение его благосостояния сделали азиатский регион одним из наиболее перспективных рынков сбыта для отрасли машиностроения. Отражая структуру спроса в регионе, мы должны продолжить делать упор на массовость и бюджетность производимой продукции, это стержень экспортоориентированного машиностроения, это сегодняшний тренд», — подчеркнул Аскар Мамин.

Как сказал первый вице-премьер РК, находят подтверждение и ожидания относительно значимости отрасли для внутренней экономики.

«Машиностроение является стержнем наших усилий по наращиванию капиталоемкости экономики, стало катализатором наращивания добавленной стоимости, создаваемой в республике. Усилия в рамках первой пятилетки индустриализации по направлениям железнодорожного машиностроения и автомобилестроения привели к мультипликативному эффекту в инфраструктуре, строительстве, обработке и услугах. В рамках нашего форума мы намерены обсудить проект программы дальнейшего развития отрасли, в первую очередь, в вопросах наращивания продуктивности и внедрения передовых технологий. Мы намерены внести на обсуждение пакет финансовых, фискальных и институциональных мер для дальнейшего усиления инновационно-экспортного потенциала, в рамках плана будут обсуждены меры развития экспорта продукции машиностроения, и мы уверены, что они приведут к реализации нашей цели — расширения присутствия нашей продукции на рынках Азии и Европы», — заявил Аскар Мамин.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.