Топ-100 Как КТЖ переходит на цифровой формат работы
  • 20 апреля, 03:31
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Как КТЖ переходит на цифровой формат работы

Фото: пресс-служба КТЖ

АО «НК «Қазақстан темір жолы» в рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» и стратегии развития информационных технологий «Цифровая железная дорога» внедряет ряд эффективных новшеств по всем направлениям работы железной дороги в стране.

Об этом в ходе брифинга сообщил вице-президент по информационным технологиям АО «НК «ҚТЖ» Арман Нурушев, передает Total.kz.

«Стратегия «Цифровая железная дорога» предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты — грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктуру и транспортную логистику», — рассказал Арман Нурушев.

Вице-президент акцентировал внимание на осуществленных проектах программы цифровизации в сфере пассажирских перевозок, где поставлена задача повышения клиентоориентированности, а также реализована система продаж электронных билетов. Кроме того, планируется внедрить систему динамического управления тарифами, централизованного управления обращениями клиентов 24/7.

Вместе с тем на объектах железнодорожной инфраструктуры реализуются проекты внедрения цифровой диагностики железнодорожного пути, Центра управления движением поездов, цифровых сервисов на 17 вокзалах. По словам Нурушева, цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность процессов организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы.

Как отметил исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Владимир Петров, автоматизированные системы направлены на оперативное управление перевозками, интегрированную обработку маршрутов, планирование и прогнозирование движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива, электроэнергии локомотивами.

Так, одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» проектов является автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа». Здесь работает принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов.

«Грузоотправители через интернет посредством АСУ ДКР могут запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов Компании и более 5000 работников грузовых станций», — отметил Петров.

Наряду с этим стало известно, что процессы цифровизации затронут также область корпоративных задач. Руководитель направления «Интегрированная система планирования» филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Центр трансформации бизнеса» Мадияр Султанбек рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machinelearning.

«Система позволит оптимально распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на 3-4%», — подчеркнул Мадияр Султанбек.

Вместе с тем в КТЖ заверили, что автоматизация производственных процессов компании никак не отразится на ее сотрудниках. Внедрение госпрограммы не повлечет за собой сокращения штата, так как в компании существует система переквалификации кадров, все рабочие места будут сохранены.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×