Топ-100 Коррупционные схемы созданы в КТЖ — Антикор
  • 30 января, 04:24
  • Астана
  • Weather icon -24
  • 460,43
  • 501,04
  • 6,65

Коррупционные схемы созданы в КТЖ — Антикор

Фото: Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Из-за искусственных барьеров и непрозрачной процедуры их распределения, бизнесмены вынуждены неформально решать свои вопросы за деньги.

Агентством по противодействию коррупции РК выявлено множество коррупционных рисков в работе АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». В частности, от предпринимателей незаконно получались деньги за ускоренную отправку грузов, сообщает Total.kz. 

Как заявил на совещании с участием КТЖ первый заместитель председателя агентства Дмитрий Малахов, в отдельных подразделениях КТЖ созданы «коррупционные схемы по манипуляции с вагонами». Из-за искусственных барьеров и непрозрачной процедуры их распределения, бизнесмены вынуждены неформально решать свои вопросы за деньги.

«На деле получается так: кто дает взятку, тот и своевременно отправляет свой груз. Все эти проблемы подтверждаются не только доводами предпринимателей, но и конкретными материалами уголовных дел. Буквально недавно осуждены руководители подразделения КТЖ по Костанайской области, которые организовали преступную схему по подаче вагонов за незаконные вознаграждения», — сказал Малахов.

По уголовному делу в отношении экс-главы костанайского филиала «Казтеміртранс» Беркута Усабекова установлено, что использовались непрозрачные процессы, которые позволяли ему самовольно решать вопрос предоставления или отказа вагонов.

«Предприниматели, которых лоббировал Усабеков, в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями», — пояснили в Антикоре, уточнив, что Усабеков приговорен к 6 годам лишения свободы, а фирме-взяткодателю вынесен штраф в размере 24 миллионов тенге.

В целом при проведении анализа в КТЖ установлены коррупционные риски, связанные с административными барьерами и схемами при подаче вагонов, отсутствием должной цифровизации, прямым контактом железнодорожников с предпринимателями, предоставлением заявок в бумажной форме и другие.

За последние 5 лет зарегистрировано 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его подведомственных организаций, осуждены 52 человека. Большинство преступлений в этой сфере приходится на факты взяточничества (70%) и хищения (13%).

В свою очередь в компании КТЖ заявили, что для минимизации коррупционных рисков при оказании услуг по подаче и уборке вагонов на подъездные пути будут внедрены автоматизированные системы KTZ Cargo и «Управление процессами грузовых перевозок/TMS». Эти проекты включены в Стратегию развития информационных технологий на 2022-2026 годы. Нововведения исключат личные контакты железнодорожников с клиентами и обеспечат прозрачность процесса маневровой работы.

«Автоматизированные системы сделают процесс подачи-уборки вагонов прозрачным и открытым, упорядочат очередности подачи вагонов под погрузку и коммерческого осмотра. Будет полностью исключена подача документов на бумажном носителе в товарную кассу. Для фиксации коммерческих нарушений разработают мобильные рабочие места приемосдатчиков», — проинформировали в пресс-службе КТЖ.

В компании подчеркнули, что все действия пользователей в информационных системах будут логироваться, а системы будут защищены от ручной корректировки данных.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×