Топ-100 Новые технологии применяют в Казахстане для перевозки зерна
  • 29 марта, 01:17
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Новые технологии применяют в Казахстане для перевозки зерна

Фото: АО «КТЖ-Грузовые перевозки»

В октябре 2017 года года был запущен пилотный проект по перевозке зерна в контейнерах по новому маршруту Курык – Алят – Ахалкалаки – Карс – Мерсин.

В планах АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» ежемесячно перевозить до 10 тысяч тонн зерна по данному направлению. Об этом сообщил президент АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков в ходе пресс-конференции в Правительстве РК, передает Total.kz.

Вместе с тем сообщается, что за 10 месяцев этого года грузооборот вырос на 11% к уровню прошлого года и составил 216,7 млрд тонн, а погрузка увеличилась на 12%. Кроме того, выросли перевозки по всем видам сообщений за счет увеличения перевозок угля, железной руды, строительных грузов, химикатов и удобрений..

Национальный перевозчик в полном объеме обеспечивает транспортировку, в том числе социально-значимых грузов – угля и зерна. Так, за 10 месяцев 2017 года компанией перевезено 83,9 млн тонн угля, что на 11 млн тонн или на 15% больше уровня прошлого года. При этом для казахстанских потребителей внутри страны перевезено 56,6 млн тонн, что на 17% превышает уровень 2016 года. До конца текущего года планируется перевезти около 107 млн тонн угля, что на 17% выше результата 2016 года.

АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы» имеет достаточное количество вагонов для перевозки угля в регионы страны. В настоящее время в парке АО «НК «ҚТЖ» задействованы полувагоны АО «Қазтеміртранс», доля которых составляет более 40% от общего парка полувагонов в Казахстане.

Благодаря заранее проведенной работе совместно с акиматами по своевременному накоплению запасов угля, все теплоэлектростанции Казахстана обеспечены должным уровнем запаса топлива. Так, по состоянию на 1 ноября, на всех теплоэлектростанциях суточные запасы в 1,5 раза превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК.

«Следует подчеркнуть, что ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, а также установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения», – отметил Оралхан Кулаков.

Кроме того, в Казахстане стабильно растёт грузооборот зерна. За 10 месяцев 2017 года перевезено 6,7 млн тонн на уровне прошлого года. Но, не смотря на это, в стране существует проблема с нехваткой вагонов, существующего наличного парка из 9700 зерновозов не достаточно. Тогда как по опыту последних 5 лет данного парка зерновозов было достаточно для перевозки 1 млн тонн зерна. Но, нужно отметить, что проведенные реформы по либерализации вагонного бизнеса обеспечили рост казахстанского парка зерновозов за счет привлечения частных инвестиций до 8200 вагонов.

Если говорить о перевозках муки, то здесь ситуация практически такая же, как в перевозках зерна. Проблема заключается в обороте крытого вагона. Основная масса экспортной муки идет в Афганистан. Логистика в направлении Афганистана характеризуется очень низкой скоростью доставки и слабыми возможностями по выгрузке на приемных станциях Афганистана, в Хайратоне, Акине и Тургунди. Так как выгрузка вагонов на афганской стороне не автоматизирована, зачастую происходит затоваривание на станциях выгрузки, что также приводит к простоям и снижению рабочего парка.

Для снижения оборота вагонов, Казахстаном, в консолидации с узбекской железной дорогой, запущены три прямых маршрута шаттлов сообщением Костанай – Галаба (ИРА). Составы, груженые мукой, проходят расстояние в 3 257 километров за 120 часов. Со своей стороны АО «НК «ҚТЖ» делает все возможное, но крайне необходимо совместное участие отправителей в вопросах гарантии выгрузки продукции, сокращения времени ожидания выгрузки по неприему товара по качеству и т. д. Часто товар продается на границе и экспортер, получив оплату, теряет интерес к дальнейшей судьбе вагона.

Следует отметить, что существующего парка зерновозов и крытых вагонов при соблюдении условий оборота вагонов достаточно для обеспечения 1,5 млн тонн зерна и муки в зерновом эквиваленте. Решение вопроса по обеспечению вывоза грузов кроется в системной и совместной работе всех участников перевозочного процесса.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×