Около трех тысяч автомобилей в год может экспортировать Казахстан в КНР
Казахстанская делегация во главе с президентом АО «АЗИЯ АВТО» Ериком Сагымбаевым и заместителем председателя АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» Мейржаном Майкеновым совершила визит в Пекин.
Казахстанцы провели переговоры с представителями Государственного управления сертификации и аккредитации КНР, корпорации «China Certification Corporation», Экспортно-импортного банка Китая и ряда других китайских компаний.
Стороны обсудили условия экспорта казахстанских автомобилей на китайский рынок, вопросы сертификации и лицензирования, а также логистические и финансовые аспекты поставок автомобилей казахстанского производства на рынок КНР.
«Рынок КНР, как известно, один из самых сложных и закрытых. Если в Казахстане внедорожник LADA 4x4 обходится в 2 930 тыс. тенге (около $8950), то с пересечением китайской границы он дорожает до 115 тыс. юаней (свыше $17 000). Несмотря на это, машина продается «с колес», не задерживаясь на складе наших китайских партнеров», – рассказал Ерик Сагымбаев.
Однако, по его словам, помимо заградительных пошлин в размере 66% от стоимости автомобиля, действует целый ряд нетарифных барьеров, препятствующих проникновению импорта.
«Поэтому в ходе поездки вместе с коллегами из «Kazakh Invest» мы были сосредоточены прежде всего на решении административных вопросов доступа на рынок, которые находятся в ведении органов сертификации. Думаю, состоявшиеся встречи помогут нам расширить свое присутствие и увеличить объемы экспортных поставок. Потенциал экспорта на китайском направлении в текущем году мы оцениваем в 3000 автомобилей», – отметил Сагымбаев.
Напомним, завод «АЗИЯ АВТО» приступил к поставкам автомобилей усть-каменогорского производства на рынок Китая в январе 2017 года.