Топ-100 Перевозка грузов между РК и КР растет после введения единых тарифов – Касымбек
  • 19 апреля, 00:27
  • Астана
  • Weather icon +14
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Перевозка грузов между РК и КР растет после введения единых тарифов – Касымбек

Проект закона о ратификации соглашения между Казахстаном и Кыргызстаном о применении порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основные тарифы, представил сегодня министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передает корреспондент Total.kz.

Министр напомнил, что подписанное соглашение временно применяется уже с 10 января 2017 года и предусматривает досрочное применение между двумя странами следующих норм договора о ЕАЭС:

«Во-первых, взаимное обеспечение доступа к услугам железнодорожного транспорта и инфраструктуры для казахстанских и кыргызских потребителей на равных условиях. Кроме того, будет обеспечен равный доступ железнодорожных перевозчиков к объектам инфраструктуры. В Казахстане вышеуказанные условия обеспечены в законодательстве с момента вступления в силу договора о ЕАЭС, то есть с 2014 года. Кыргызская сторона внесла соответствующие изменения в 2016 году.

Во-вторых, применение сторонами унифицированных тарифов по видам сообщений в отношении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом между Казахстаном и Кыргызстаном транзитом по территориям в рамках договора о ЕАЭС. Применение унифицированных тарифов, в первую очередь, обеспечит увеличение объема перевозок путем создания благоприятных тарифных условий. Уже сегодня объем перевозок грузов между двумя странами в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 14%».

Депутат мажилиса РК Александр Суслов резонно заметил, что до подписания соглашения все перевозки из Кыргызстана и в Кыргызстан производятся по транзитному тарифу, а он выше, чем предусматриваемый в соглашении унифицированный тариф. «Соответственно, и стоимость перевозок будет значительно ниже. Имеются ли расчеты, как новый тариф повлияет на экономомические показатели КТЖ?» – задал вопрос депутат.

Женис Касымбек ответил, что остальные стороны-участники ЕАЭС уже два года используют унифицированные тарифы. «Раньше мы имели внутренний, экспортный и импортный тариф, внутренний тариф был ниже, экспортный и импортный выше, в ходе унификации тарифы стали едиными. В целом для экспортеров и импортеров тарифы снизились. По нашему мнению, Казахстан получил достаточные выгоды от внедрения унифицированных тарифов, потому что мы в большом объеме возим грузы в Россию. Это, в первую очередь, наши зерновики, которые работают на Москву, или наши угольщики, которые работают в России. Также это транзит в Белоруссию. И здесь нельзя говорить, что железная дорога получила убытки, потому что эти тарифы кыргызская сторона в случае готовности законодательства должна была получить еще два года назад. Сегодня мы можем говорить, что в среднем, по различным расчетам, наши экспортеры получили выгоду почти на 100 млн долларов за полтора года», – ответил министр.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×