Топ-100 Режим работы банков и ломбардов изменен в Казахстане
  • 26 февраля, 12:31
  • Астана
  • Weather icon -25
  • 414,77
  • 506,81
  • 5,64

Режим работы банков и ломбардов изменен в Казахстане

Фото: wp.com

Приказ о режиме работы банков и ломбардов опубликовал Национальный банк.

Совместный приказ о режиме работы субъектов финансового рынка опубликовали Национальный банк и Агентство по регулированию и развитию финансового рынка в целях защиты жизни и здоровья граждан, а также предупреждения распространения коронавирусной инфекции среди населения, сообщает Total.kz.

В перечень субъектов вошли:

  • Банки второго уровня, филиалы банков-нерезидентов РК;
  • Юридические лица, осуществляющие деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Нацбанка РК на обменные операции с наличной иностранной валютой;
  • Ипотечные организации;
  • Страховые (перестраховочные) организации, филиалы страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов РК;
  • Страховые брокеры, филиалы страховых брокеров-нерезидентов РК;
  • Организации, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг;
  • Микрофинансовые организации, кредитные товарищества, ломбарды;
  • Платежные организации;
  • Коллекторские агентства.

Согласно документу, с 19 января всем вышеперечисленным субъектам предписано «обеспечить максимальное оказание услуг в онлайн-режиме».

Осуществляющим деятельность в регионах, относящихся в соответствии с матрицей оценки эпидемиологической ситуации к:

  • «красной» зоне – обеспечить перевод на дистанционную форму работы не менее 60% работников от общей штатной численности, за исключением филиалов (отделений, пунктов), где при наличии производственной необходимости на дистанционную форму работы могут переводиться не менее 40% работников от штатной численности филиала (отделения, пункта) при условии строгого соблюдения мер усиленного санитарно-дезинфекционного режима при обслуживании населения;
  • «желтой» и «зеленой» зонам – обеспечить перевод на дистанционную форму работы не менее 50% работников от общей штатной численности, за исключением филиалов (отделений, пунктов), где при наличии производственной необходимости на дистанционную форму работы могут переводиться не менее 30% работников от штатной численности филиала (отделения, пункта) при условии строгого соблюдения мер усиленного санитарно-дезинфекционного режима при обслуживании населения, – сказано в приказе.

БВУ, согласно документу, необходимо «обеспечивать организацию работы служб, осуществляющих обработку операций клиентов и бесперебойное функционирование банкоматов, терминалов, интернет-банкинга, мобильного банкинга и других систем дистанционного управления банковскими счетами клиентов, инкассаторской службы, call-службы, службы доставки платежных карт, а также других служб по их усмотрению».

Также банкам второго уровня и юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, предписано «обеспечить осуществление непрерывной деятельности по снабжению субъектов экономики и населения наличными деньгами, в том числе по своевременному пополнению банкоматов наличными деньгами и их бесперебойной работе».


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.