В союзе транспортников надеются на скорое решение транзитной проблемы
На сегодня нет альтернативных автосообщений для перевозки грузов из Турции в Казахстан, кроме пересечения территории России, передает агентство Хабар.
Как сообщил представитель союза транспортников нашей страны Юрий Лавриненко, у отечественных перевозчиков накопилось немало претензий к российским таможенникам, где простаивают казахстанские фуры. Однако законом перемещение транзитного груза не регулируется. Нет конкретных договоренностей на этот счет и в ЕАЭС. Юрий Лавриненко, заместитель председателя президиума союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» рассказал: «Есть соответствующие процедуры, их нужно просто выполнять. К сожалению, не всегда те, кто должен выполнять, делают это добросовестно. Структуры РФ и Казахстана обсуждают, думаю, будут решены эти вопросы. Все-таки те маршруты, которые используются сегодня они наиболее оптимальные и надо порядок наводить на них».
Эксперты считают, что избежать подобных проблем в будущем позволит программа «Нурлы Жол». До 2020 по этой стратегии реализуют 11 проектов. Также это позволит нарастить транзитный потенциал Казахстана, который сейчас оценивается в 2,5 миллиарда тенге. В будущем эта цифра может вырасти троекратно с развитием логистики.
Стоит отметить, что на реализацию проектов в автодорожной отрасли из Национального фонда будут выделены средства на сумму 296,7 миллиардов тенге, в том числе:
На строительство и реконструкцию автомобильной магистрали Центр-Юг (Астана – Караганда – Балхаш – Курты – Капшагай – Алматы) – 92 млрд. тенге, из них в 2015 году – 57 млрд. тенге, в 2016 – 35 млрд. тенге;
На строительство и реконструкцию автомобильной магистрали Центр-Восток (Астана – Павлодар – Калбатау – Усть-Каменогорск) – 120 млрд. тенге, из них в 2015 году – 77 млрд. тенге, в 2016 – 43 млрд. тенге;
На строительство и реконструкция автомобильной магистрали Центр-Запад – 8,4 млрд. тенге, из них в 2015 году – 2 млрд. тенге на разработку проектно-сметной документации, в 2016 году – 6,4 млрд. тенге;
На реконструкцию других дорог республиканского значения – 76,3 млрд. тенге, из них в 2015 году – 42 млрд. тенге, в 2016 году – 34,3 млрд. тенге.
Также, реализуются автодорожные проекты с участием международных финансовых организаций. С 2016 года будет осуществлено перераспределение займовых средств, сложившихся за счет экономии при освоении займов по проектам Западная Европа-Западный Китай и Бейнеу – Актау – 763 млн. долларов США на реализацию автодорожных проектов Курты – Бурубайтал, Узынагаш – Отар, Актобе – Макат, Жетыбай – Жанаозен с софинансированием из Национального фонда в сумме 4,6 млрд. тенге в 2016 году.
В текущем году планируется охватить реконструкцией более 7,4 тыс.км автомобильных дорог. Предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 трлн. тенге, в их числе Западная Европа – Западный Китай.
С начала реализации проекта завершены работы на 1884 км и открыто движение на участке от Шымкента до границы РФ и по Жамбылской области.
Еще одна трасса Астана-Алматы. Работы по данному направлению начаты с 2013 года на участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай протяженностью 275 км из них завершены на 22 км. В конце года планируется открыть движение на 72 км с полным завершением участков в 2016 году.
Третья важная магистраль - Астана-Усть-Каменогорск. Работы по данному маршруту ведутся с 2014 года. По итогам 2015 года планируется открыть движение на 100 км: Астана-Павлодар (47 км) и Павлодар-Семей (53 км).
Еще одно шоссе - Кызылорда-Жезказган-Караганды. Его протяженность на данном участке дороги, подлежащая реконструкции составляет 925 км.
Дорога Астана-Актобе-Атырау-Актау так же в числе приоритетных проектов. Работы в данном направлении ведутся на участке Бейнеу-Актау (470 км), где в 2014 году открыто движение 200 км. По итогам года планируется завершить работы на 100 км. По оставшимся 170 км завершение - в 2016 году.
Автотрасса Алматы – Усть-Каменогорск соединяет южные регионы с ВКО. Здесь работы ведутся на участке Капшагай-Талдыкорган. По итогам года планируется завершить 100 км. Оставшиеся 57 км будут завершены в 2016 году. Параллельно будет начата разработка ПСД участка Талдыкорган – Ушарал.
Так же в программе Нурлы Жол присуствует ряд и железнодорожный проектов. На их реализацию из Национального фонда будут выделены средства на сумму 46,3 млрд. тенге через целевые трансферты в республиканский бюджет с дальнейшей капитализацией АО «НК «КТЖ».
ИА Total.kz