17 миллионов тенге возвращено потребителям Мангыстау
Департаментом в 2022 году осуществлено восемь проверок в отношении субъектов крупного и среднего предпринимательства.
В 2022 году в департамент по защите прав потребителей Мангистауской области поступили 796 обращений. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель ведомства Рауан Мухаев, сообщает InAktau.
По его информации, через Telegram-бот поступило 35 обращений, еще 213 обращений выслушаны на личном приеме, по горячей линии поступили 329 заявок. Остальные обращения были направлены по электронной почте.
Департаментом в 2022 году осуществлено восемь проверок в отношении субъектов крупного и среднего предпринимательства. В тех случаях, когда права потребителей попираются, их жалобы полностью удовлетворены.
«Из почти 800 обращений 306 удовлетворены, потребителям в этой связи возвращено 16 685 997 тенге. Это значительно больше, чем в предыдущем, 2021 году, когда покупатели смогли вернуть 4 322 244 тенге. Такие изменения говорят о том, что потребители становятся грамотнее, в течение всего года с ними велась работа по защите своих прав», — отметил Мухаев.
Хотя, добавляет он, многие потребители все еще не знают о своих правах, и такая низкая правовая грамотность населения только на руку продавцам, субъектам предпринимательства. Среди последних также имеет место быть незнание и несоблюдение закона РК «О защите прав потребителей». Еще одной причиной нарушения прав потребителей является мораторий на проведение проверок субъектов малого и микропредпринимательства. Это показал проведенный департаментом анализ обращения граждан.
«Стоит отметить, что в целях повышения уровня правовой грамотности населения Мангистауской области департаментом на постоянной основе проводится разъяснительная работа. И на странице Instagram ежемесячно организовываются онлайн-встречи в прямом эфире, клиенты получают исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в прямом эфире», — пояснил спикер.