Топ-100 Что больше всего покупают казахстанцы — аналитика
  • 08 декабря, 09:05
  • Астана
  • Weather icon -20
  • 434,6
  • 489,92
  • 5,85

Что больше всего покупают казахстанцы — аналитика

Реальный рост розничных продаж по сравнению с прошлым годом наблюдался во всех регионах.

Объем розничной торговли за январь–сентябрь текущего года составил 9,2 триллиона тенге, плюс 14,6% в стоимостном выражении к аналогичному периоду годом ранее. Реальный рост с учетом инфляции составил 6%. Для сравнения: за первые три квартала прошлого года на фоне пандемии показатель уходил в минус на 6,8% в реальном выражении, сообщает Total.kz.

По данным Finprom, среди регионов почти треть ритейла приходится лишь на Алматы: 2,9 триллиона тенге. Также значительный объем розничной торговли отмечен в Нур-Султане: чуть более одного триллиона тенге.

Реальный рост розничных продаж по сравнению с прошлым годом наблюдался во всех регионах. Самое значительное увеличение зафиксировано в Алматы (на 12,6%), следом идут Шымкент и Мангистауская область (на 8,1%). Наименьший рост отмечен в Северо-Казахстанской области (на 0,2%), а также в Акмолинской и Алматинской областях (на 0,6%).

В структуре розничной торговли традиционно преобладают непродовольственные товары, которые за январь–сентябрь текущего года составили 64% от всего ритейла, или 5,9 триллиона тенге (плюс 10,1% за год).

На продовольственные товары пришлись 3,3 триллиона тенге, что на 1,2% меньше в реальном выражении, чем в прошлом году.

При этом в январе–сентябре «пандемийного» 2020 года продажи продовольственных товаров показывали рост на 4,9%, а непродовольственных, напротив, сократились на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Цены на продовольственные товары по итогам января–сентября 2021 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,8%, что стало самым высоким показателем за последние пять лет.

Цены на непродовольственные товары выросли на 6,5% — это  самый высокий показатель за последние три года. 


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.