Топ-100 Самозанятые жалуются на проблемы при уплате пенсионных взносов
  • 19 апреля, 14:07
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Самозанятые жалуются на проблемы при уплате пенсионных взносов

Фото: КазТАГ

Алматинский фрилансер раскритиковала механизм уплаты обязательных пенсионных взносов.

Алматинка Татьяна Зинович опубликовала на своей страничке в Facebook пост о том, как она пыталась самостоятельно уплатить обязательный пенсионный взнос (ОПВ), передает Total.kz.

Напомним,  что с 14 июля 2018 года физические лица, работающие по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), обязаны самостоятельно оплачивать в пенсионный фонд  10% от заработанных средств. Взносы перечисляются наличными деньгами через банк в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем получения доходов, или ежемесячно. После ОПВ поступают на счет в AO «ЕНПФ».   

«В августе этого года я получила прибыль по трем договорам ГПХ. Как законопослушный гражданин, заботящийся о своей пенсии, я решила уплатить ОПВ. Не обнаружив сервиса онлайн-оплаты в Хоумбанке я позвонила в AO «ЕНПФ», где мне подтвердили, что оплатить онлайн свои ОПВ Вы не можете. Только топать ножками в банк и вносить наличные! Давно ли я была в банке? Ну, может, лет пять назад», — пишет алматинка.

25 сентября Татьяна посетила отделение АО «Народный банк Казахстана». На месте выяснилось, что ни один кассир (а их было трое плюс один менеджер, пишет автор поста) не знают, как проводить такие операции. То есть перечислить ОПВ возможно, такую услугу они оказывают, но что делать с теми, кто заключал договоры ГПХ, они не знают. Как и не понимают, что такое ГПХ.

«Мы с кассиром и менеджером долго гадали, что же написать в назначении платежа: номер моего договора с AO ЕНПФ, или номера договоров ГПХ, или за какой месяц этот перевод. Второй вопрос на засыпку: платить общей суммой, экономя на платежках, или по каждому договору отдельно?» — рассказывает Татьяна.

Специалисты банка позвонили бухгалтеру отделения, но и она ничего не знала. Менеджер сказала, что обычно, когда принимают новые законы, их инструктируют в отношении специфики кассовых операций, но не в этот раз. Никакого инструктажа они не получали. Татьяна попробовала дозвониться до AO «ЕНПФ» онлайн через сайт. Но ответить на вопросы специалист колл-центра не смог.

«Как выяснилось, они понятия не имеют, как проводить эти платежи через банк. Единственное, что они точно знают, что платить надо «через банк». Все мои вопросы они адресовали Министерству труда и соцзащиты, которое якобы разработало некую инструкцию по оплате ОПВ самозанятыми», — говорит фрилансер.

Далее Татьяна попробовала дозвониться на 1414 — это единый контакт-центр Государственной корпорации «Правительство для граждан». Ее соединили с оператором, который сообщила, что, вероятно, будет правильно в назначении платежа указать все-таки номер договора ГПХ и месяц. Кроме того, было рекомендовано сделать отдельный платеж по каждому документу во избежание последующих недоразумений.

«Комиссии банка составляет 650 тенге за одну платежку. Как вы понимаете, мне пришлось сделать три платежа, согласно рекомендации оператора Государственной корпорации «Правительство для граждан». И мой карман оскудел на 1950 тенге», — отметила она.

В этой связи у алматинки возникли следующие вопросы:

«1. Почему государство, придумывая новшества, не придумывает, как сделать их реализацию для граждан максимально комфортной? Почему юридические лица и ИП могут проводить ОПВ через онлайн-банкинг, а физические лица нет?

2. Почему в АО «Народный банк Казахстана» специалисты не уведомлены о новом виде платежа, с которым им придется сталкиваться все чаще? И это при том, что с момента вступления этой нормы в силу прошло уже 72 дня?!

3. Почему такая сложная система дозвона в колл-центр AO «ЕНПФ»? Почему специалисты колл-центра не могут дать ответы на вопросы, непосредственно касающиеся ОПВ?

4. Почему в контакт-центр Государственная корпорация «Правительство для граждан» дозваниваться приходиться по 30 минут?» — вопрошает Татьяна Зинович.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×