Топ-100 Бакытжан Сагинтаев: Наша цель — не допустить роста тарифов на проезд
  • 19 апреля, 22:46
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Бакытжан Сагинтаев: Наша цель — не допустить роста тарифов на проезд

Фото: EGEMEN

В 2021–2022 годах субсидии на 154 социальных маршрута составят более 40 миллиардов тенге.

Бакытжан Сагинтаев на отчетной встрече с жителями мегаполиса сообщил, что акиматом дополнительно субсидируются социально значимые маршруты общественного транспорта Алматы, сообщает Total.kz.

«Наша главная цель в таком субсидировании — предотвратить рост тарифов на проезд. Поэтому на 2021–2022 годы в предлагаемом нами расчете при среднем тарифе в порядке 200 тенге субсидии на 154 социальных маршрута составят более 40 миллиардов тенге», — сказал аким города Бакытжан Сагинтаев.

В 2019 году субсидии составили 23,1 миллиарда тенге. На 2020 годы выделено 24,2 миллиарда тенге. Из них прямые компенсации льготным категориям пассажиров составили 4 миллиарда тенге (2019 год — 5,3 миллиарда тенге).

Следует отметить, что в Алматы ведутся активные работы по обновлению общественного транспорта. В 2019 закуплено 450 новых автобусов, 190 из которых принадлежат частным автопаркам.

Всего городской парк автобусов обновлен на 92%. На 2020 год запланирован закуп 401 автобуса. Следует отметить, что с этого года город отдает предпочтение закупу автобусов на газе и электроавтобусов. В 2019 году запущены первые 10 электроавтобусов, в текущем году планируется еще 17.

В связи с ростом численности населения и расширением территории города активно ведутся работы по оптимизации маршрутной сети. Маршрутная сеть города составляет более 5 тысяч километров. За прошлый год по просьбам жителей открыты 14 новых маршрутов, восемь из которых пригородные. Они соединяют центральную часть города с окраинами и областью. К примеру, запущен маршрут №10, соединяющий поселок Бурундай с железнодорожным вокзалом «Алматы-1».

В 2020 году запланировано открытие 24 городских и пригородных маршрутов с ежедневным выходом 291 автобуса. Также рассматривается вопрос организации пригородного маршрута (электрички) «Алматы — Капчагай».

Данные меры позволили увеличить средний пассажиропоток с 850 тысяч до 1,2 миллиона человек в день.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×