Топ-100 Бизнесмены РК опасаются дерегуляции цен на перевозки ж/д транспортом
  • 29 марта, 15:38
  • Астана
  • Weather icon +6
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Бизнесмены РК опасаются дерегуляции цен на перевозки ж/д транспортом

Фото: magistral.pro

1 августа в НПП «Атамекен» состоялось совещание по вопросам ценообразования на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов сообщил о важности рассматриваемых вопросов повестки дня для предпринимателей Казахстана.

«Первое, это предложения «Самрук-Казыны» и КТЖ о постепенном переходе к рыночному ценообразованию на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом, и второе – по внедрению предельных максимальных и минимальных уровней тарифов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в проект Закона «О естественных монополиях», – подчеркнул Ельдос Рамазанов.

Он также отметил, что в рамках работы по внесению изменений в некоторые законодательные акты по вопросам конкуренции в ноябре 2016 года на площадке Нацпалаты с участием заинтересованных бизнес-сообществ были рассмотрены предложения КТЖ о выведении из-под государственного ценового регулирования услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

По итогам совещания КТЖ и бизнес-сообщество не пришли к единой позиции, приняв решение об отмене ценового госрегулирования только на услуги по аренде вагонов.

В свою очередь, управляющий директор по взаимодействию с правительством АО ФНБ «Самрук-Казына» Нурлан Рахметов отметил, что все вводимые новшества направлены на повышение привлекательности фонда при выходе на IPO.

В настоящее время «Самрук-Казына» проводит работу по повышению инвестиционной привлекательности группы компаний АО «НК «Қазақстан темір жолы» путем перехода к рыночному ценообразованию на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом за счет дерегулирования услуг по перевозке грузов в контейнерах, контрейлерными отправками, в крытых и изотермических вагонах, а также при перевозке порожних контейнеров, крытых, изотермических вагонов и фитинговых платформ.

«Анализ перевозок грузов КТЖ показывает снижение и практически полное отсутствие в контейнерных перевозках перевозок тарно-штучных грузов железнодорожным транспортом. Доля контейнерных перевозок в общем объеме перевозок КТЖ составляет менее 1%, в крытых вагонах 5%, аналогичная ситуация в изотермических вагонах. В наблюдаемых условиях перехода на автомобильный транспорт необходимы равные подходы к ценообразованию. Частичное дерегулирование тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки является полумерой и не позволяет эффективно реализовать транспортный потенциал Казахстана», – сообщил вице-президент по интеграционному планированию и информатизации АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Владимир Петров.

В ходе обсуждения данного вопроса прозвучали волновавшие стороны моменты. Например, алматинские предприниматели, задались вопросом: «Возможно ли снизить тарифы и повысить качество услуг без отмены госрегулирования? В лице государства мы видим защиту, чувствуем контроль за ценообразованием».

«Вопрос состоит в том, что мы должны, наконец, переходить к каким-то рыночным механизмам регулирования. (…) Мы пытаемся не всю железную дорогу дерегулировать в ценовом смысле. А только какие-то части, которые, мы считаем, имеют прямое отношение к конкурентной среде. Автотранспорт является прямым конкурентом для перевозок грузов в контейнерах по железной дороге. У нас есть конкуренты, и мы хотим формировать цену в рыночной среде. Государство будет регулировать МЖС по всем остальным перевозкам и по перевозке в целом до 2020 года. Мы только часть предлагаем вывести в рынок», – прокомментировала вице-президент по экономике и финансам АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Шолпан Омарбекова.

Подводя итоги обсуждения вопроса дерегулирования, Ельдос Рамазанов дал поручение собрать обоснованные позиции от предпринимательского сообщества в десятидневный срок. По второму вопросу повестки дня предложения о внедрении предельных уровней тарифа были озвучены АО «НК «КТЖ» и рассмотрены ранее в рамках рабочей группы при комитете по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по разработке нового Закона РК «О естественных монополиях». Теперь данный вопрос был вынесен на обсуждение с предпринимательским сообществом.

«Для внедрения этой инициативы выступают нормы Договора о Евразийском экономическом союзе, где организациям железнодорожного транспорта предоставляется право принятия решений об изменении уровня тарифов в рамках предельных уровней (ценовых пределов), установленных или согласованных уполномоченными органами, и в соответствии с методологией, утверждаемой уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС», – отметила Шолпан Омарбекова.

Данная мера направлена на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта государств-членов ЕАЭС, создание благоприятных условий для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом, привлечение новых грузопотоков, стимулирование внедрения новой техники и технологий. Вместе с тем представители грузоотправителей отметили, что для реализации предлагаемой нормы необходимо в подзаконных актах предусмотреть условия повышения и понижения тарифов, а также их пределы.

Кроме того, у участников совещания возникли вопросы по поводу распространения ценовых пределов на конкретные направления перевозок и гарантированные объемы.

«Вопрос серьезный, мнения бизнеса неоднозначны, и для принятия единого решения по второму вопросу повестки дня прошу региональные палаты в течение недели консолидировать позиции бизнеса и направить в адрес Нацпалаты. Также прошу еще раз оповестить всех заинтересованных лиц и опубликовать материалы совещания на официальном портале «Атамекена», – подвел итоги Ельдос Рамазанов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×