Топ-100 ҚТЖ: эффект цифровой трансформации
  • 29 марта, 00:36
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

ҚТЖ: эффект цифровой трансформации

По итогам реализации программы трансформации в 2019 году чистые выгоды компании составили 9,075 миллиарда тенге, что в 3,8 раза выше плановых показателей.

В прошлом году в АО «НК «ҚТЖ» приступили к выполнению масштабной программы модернизации «Цифровая трансформация». Эта программа — один из ключевых инструментов реализации Стратегии развития компании до 2029 года, она направлена на повышение её операционной эффективности, увеличение стоимости и улучшения инвестиционной привлекательности.

«Цифровая трансформация» состоит из 13 стратегических инициатив, включающих 16 проектов и 44 мероприятия. Ряд проектов инициирован акционером — АО «Самрук-Қазына» — для обеспечения автоматизированного обмена информацией c фондом, использования технологий Big Data, информационной безопасности.

«Внедрение безбумажной технологии существенно упростило процедуры для клиентов и оптимизировало бизнес-процессы оформления грузовых перевозок. Клиенту больше не нужно ехать на станцию, чтобы оформить свою перевозку. Главное и единственное условие — наличие устойчивой интернет-связи. В результате значительно уменьшился срок подачи заявок на переадресовку — с двух дней до одного часа, а также сократился процесс планирования во внутриреспубликанских отправках — с 11 часов до 5 минут», — отметил управляющий директор – директор филиала ҚТЖ «Центр трансформации бизнеса» Серик Кандыкбаев.

В одном лишь АО «Казтемiртранс» по результатам 2019 года удалось сэкономить около 10 миллионов тенге только за счет автоматизации процесса передачи телеграмм, разрешающих погрузку в вагоны. Также за счет этого исключены случаи их подделок, бытовой коррупции, недополучения прибыли компанией и увеличения дебиторской задолженности клиентов.

Автоматизация динамично внедряется и непосредственно на производстве: в активной фазе реализации находится проект «Центр управления движением поездов». В рамках проекта на станциях налаживается дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), позволяющее автоматически отображать на мониторе у поездного диспетчера конкретную ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.  

В августе 2020 года запланировано создание опытного полигона — Центра управления движением поездов и инфраструктурой Западного региона в городе Актобе, который объединит диспетчерские центры пяти отделений дорог (Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск, Кызылорда). По итогам реализации пилота планируется внедрение МПДЦ и модернизация оборудования аналоговой связи по всей территории железнодорожной инфраструктуры.

«Автоматизация также позволит постепенно укрупнять диспетчерские центры с текущего состояния в каждом регионе на межрегиональные диспетчерские центры с реализацией дистанционного формата управления станциями. Это дает возможность укрупнения и оптимизации отделений дорог, укрупнения диспетчерских кругов, удлинения плеч безотцепочного движения локомотивов и, соответственно, повышения производительности труда и сокращения затрат на содержание локомотивного парка существующих отделений дорог. Оптимизация численности руководящего состава и административно-управленческого персонала существующих отделений дорог повлечет сокращение расходов на содержание и фонд оплаты труда работников. Прогнозируемый экономический эффект от реализации проекта, по предварительным расчетам, до 2025 года составит порядка 30 миллиардов тенге, — говорит Серик Кандыкбаев.

Необходимо добавить, что, несмотря на негативные последствия мирового «коронавирусного» кризиса, компания за счет различных способов оптимизации расходов планирует существенно повысить оплату труда своим работникам — как минимум на 35% до 2024 года. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×