Топ-100 Насколько подорожало дизельное топливо в Казахстане
  • 29 марта, 12:13
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Насколько подорожало дизельное топливо в Казахстане

Нехватку топлива компенсируют поставками из России, цена будет зависеть от оптовых цен в РФ.

По итогам августа текущего года стоимость летнего дизельного топлива выросла сразу на 8,1% за год — до 199 тенге за литр, сообщает Total.kz.

По данным Energyprom, дороже всего среди крупных городов и мегаполисов РК литр летнего дизеля стоил в Костанае (215 тенге), дешевле всего — в Таразе и Семее (195 тенге).

Годовой рост цен в сегменте сильнее всего ощутили жители Костанайской (на 14,1%), Западно-Казахстанской (на 11,9%) и Северо-Казахстанской (на 10,6%) областей. Наименьшее удорожание было зафиксировано в Восточно-Казахстанской области (на 5,8% за год).

За январь–август 2021 года в стране произвели 3,4 миллиона тонн дизтоплива, на 8,2% больше, чем годом ранее. Наибольший объем производства пришелся на Павлодарскую (1,3 миллиона тонн, плюс 25,3% за год) и Атыраускую (1 миллион тонн, плюс 1,3%) области. Для справки: в целом за 2020 год производство топлива в стране ожидаемо сокращалось на 7,1% до 4,7 миллиона тонн.

В то же время, несмотря на рост производства, в стране наблюдается острый дефицит дизтоплива. Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге СЦК отметил, что в этом году объем производства дизельного топлива составит 4,9 миллиона тонн, это максимальный показатель, однако и спрос — рекордный.

«По нашим подсчетам, спрос вырос почти на 50–60 тысяч тонн в месяц. Сколько бы мы ни производили дизельного топлива, спрос растет. В мае–сентябре спрос на ДТ вырос на 260 тысяч тонн по сравнению с 2019 годом и на 480 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. В августе было потреблено 519 тысяч тонн ДТ. Такого не было в истории. Запасы уменьшаются. Экспорт по ДТ приостановлен в марте, по бензину — в январе», — поделился вице-министр.

Казахстанское топливо раскупается как более дешевое, в том числе — в приграничных регионах.

«По нашей оценке, основной причиной является существенная разница в ценах на дизельное топливо. Крупные АЗС держат цену примерно 207–208 тенге за литр, остальные сети — 230–240 тенге. С начала года мы держали цену 200 тенге за литр. Разница с Российской Федерацией доходила до 100 тенге за литр, с Узбекистаном — 70–80 тенге за литр, с Кыргызской Республикой — 61 тенге за литр. Данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана», — пояснил Магауов.

Нехватку топлива, особенно с учетом предстоящего ремонта на ПНХЗ, будут компенсировать поставками из России. Цена импортируемого газойля будет зависеть от оптовых цен в РФ.

Ранее министр энергетики Магзум Мирзагалиев назвал причины кризисной ситуации с топливом, которая в последнее время сложилась в стране.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×