Регулярные прямые маршруты зерновых шатлов запущены на казахстанской железной дороге
Три прямых маршрута сообщением Костанай – Галаба (ИРА) отправлены на днях с казахстанской станции Костанай согласно утвержденному графику. Составы, груженные мукой, преодолеют расстояние в 3 257 километров за 120 часов.
Этот маршрут реализован АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в рамках проекта по рациональному использованию и своевременной отправке подвижного состава, сообщает пресс-служба компании. Движение грузовых поездов осуществляется по утвержденному расписанию и маршруту, аналогичному пассажирскому движению.
При транспортировке по утвержденному расписанию все организационные и технологические процессы привязаны ко времени отправления и прибытия. Теперь грузоотправитель, зная время отправления зернового шатла, может планировать время отправления груза, время для оформления документов посредством автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работой.
«Успешная реализация проекта повысит конкурентоспособность железной дороги по сравнению с другими видами транспорта», – говорит исполнительный директор по эксплуатационной работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Адилет Айтбек.
По его словам, «данный подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов, обеспечивает сохранность груза».
Он также добавил, что маршрут исключит непроизводительные простои: ожидание составом локомотивов и локомотивов локомотивной бригады.
В рамках проекта также запущены грузовые поезда по маршруту Есиль – Сары-Агаш и Есиль – Шымкент, по которым доставляются грузы по расписанию на участке Аркалык – Есиль – Кушмурун. За 57 часов поезда направлением Есиль – Сары-Агаш преодолевают расстояние в 2 044 км, поезда маршрутом Есиль – Шымкент – 1 834 км за 53 часа.
«Преимущество данных маршрутов уже оценили местные зернотрейдеры и мукомольные предприятия. Технология позволяет грузоотправителям получить экономическую выгоду за счет снижения затрат по организации перевозок, а железной дороге – повысить эффективность производительности подвижного состава», – резюмировал Адилет Айтбек.
По Костанайскому региону на ноябрь 2017 года заявлен план погрузки: зерна – 5 607 вагонов, муки – 2 181 вагонов. Для эффективной перевозки зерна и муки, оперативному решению всех возникающих вопросов при акимате области создан Штаб с участием представителей департамента госдоходов, фитосанитарного контроля, элеваторов и грузоотправителей, а также работниками всех причастных служб железной дороги.
Маршрут |
Дата отправления |
Время отправления |
Время в пути следования |
Маршрутная скорость |
Костанай – Галаба |
4.11.17г. |
14-00 час |
120 час |
651 км/сут |
Костанай –Галаба |
5.11.17г. |
13-40 час |
120 час |
651 км/сут |
Костанай –Галаба |
7.11.17г |
14-00 час |
120 час |
651 км/сут |
Есиль –Сары-Агаш |
4.11.17г. |
17-30 час |
57 час |
820 км/сут |
Есиль – Шымкент |
4.11.17г. |
20-30 час |
53 час |
830 км/сут |