Сокращение инфраструктурных ограничений – важный аспект увеличения грузоперевозок
В Шымкенте состоялось рабочее совещание по вопросам обеспечения перевозок зерна и муки, в котором приняли участие представители АО «КТЖ-Грузовые перевозки», АО «KTZ Express», Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», местных компаний-грузоотправителей.
На совещании, по информации пресс-службы АО «КТЖ-Грузовые перевозки», выступил руководитель компании Оралхан Кулаков. По его словам, с начала года по станциям АО «НК «ҚТЖ» погружено 7,7 млн тонн зерна, в том числе во внутриреспубликанском сообщении – 2,7 млн тонн, экспортном – 4,9 млн тонн. Кроме того, за 11 месяцев 2017 года по компании погружено 2,6 млн тонн муки, в том числе во внутриреспубликанском сообщении – 600 тыс. тонн, экспортном – 2 млн тонн.
При этом Шымкентским отделением дороги АО «КТЖ-Грузовые перевозки» за 11 месяцев 2017 года обеспечена погрузка 644,8 тыс. тонн муки, что составляет 27% от общего объема погрузки.
Участники совещания обсудили актуальные вопросы по организации перевозок зерна и муки. В их числе названо отсутствие скоординированной работы между грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторами, терминалами и, как следствие, длительные простои вагонов, отсутствие равномерного планирования, неудовлетворительная работа и тарифы элеваторов.
По словам Оралхана Кулакова, все эти проблемные вопросы могут быть сняты в результате совместных усилий всех участников перевозочного процесса.
«Сокращение инфраструктурных ограничений на начальных и конечных операциях перевозочного процесса позволит увеличить объемы погрузок и сократить оборот вагонов, тем самым улучшив эффективность работы как предпринимателей, так и перевозчика», – отметил Оралхан Кулаков.
По словам вице-президента АО «KTZ Express» Ерлана Койшибаева, прямые долгосрочные договорные отношения между оператором и грузоотправителем позволят обеспечить равномерное и бесперебойное обеспечение подвижным составом, выстраивать цепи поставок максимально прозрачно и эффективно для обоих сторон.
На совещании также обсуждены вопросы перевозки зерна в контейнерах, устранения инфраструктурных ограничений на экспортных зерновых рынках и местах погрузки.
Напомним, что традиционно основным потребителем казахстанского зерна остаются рынки стран Центральной Азии (57%), Ирана (14%), в/через РФ (15%), Китая (7%), Афганистана (5%). Увеличению объемов экспортных поставок зерна способствовало высокое качество зерновых в текущем году в Казахстане.