Топ-100 Тимур Сулейменов рассказал о развитии ГЧП в Казахстане
  • 20 апреля, 19:45
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Тимур Сулейменов рассказал о развитии ГЧП в Казахстане

Фото: пресс-служба правительства РК

По данным главы МНЭ РК, на 15 октября 2018 года заключено 443 договора на общую сумму 1,1 трлн тенге.

За 10 месяцев 2018 года заключено 192 договора на сумму 845 млрд тенге, передает Total.kz.

«За этот же период введено в эксплуатацию 275 объектов на сумму 142,1 млрд тенге. За 10 месяцев 2018 года — 49 объектов на сумму 29,1 млрд тенге. Дополнительно, на различных стадиях подготовки находится 721 объект на 1,5 трлн тенге. Прирост за 10 месяцев 2018 года составил 253 проекта. В отраслевом разрезе из 449 объектов большинство приходится на сферы образования (286 объектов), здравоохранения (68 объектов), культуры и спорта (36 объектов). В свою очередь, механизм ГЧП практически не применяется в таких ключевых сферах как водоснабжение и водоотведение, туризм. Из заключенных договоров, основная доля приходится на регионы. Это 440 объектов ГЧП на сумму 221,1 млрд тенге», — сказал Сулейменов на заседании правительства.

Лидерами по количеству заключенных договоров в 2018 году являются Алматы (45), ВКО (33), Костанайская (25) и Акмолинская (24) области. Всего объем привлеченных инвестиций на данные проекты составляет 100,6 млрд тенге. Лидерами по объему привлеченных инвестиций в 2018 году являются Астана (8,5 млрд тг.), Восточно-Казахстанская (6,2 млрд тг.), Актюбинская области (6,1 млрд тг), Шымкент (5,9 млрд тг).

«В целом, ГЧП позволило снизить разовую нагрузку на бюджет. Это 142,1 млрд тенге по 275 объектам. Это обеспечило 77 тысяч посещений в месяц в медучреждениях. Введено 30 тысяч мест в детсадах. Построено шесть спортивно-оздоровительных комплексов на 2500 посещений. В июле текущего года принят ряд поправок в действующие законодательные акты. Поправки в части признания договоров ГЧП для БВУ в качестве залогового обеспечения. Для этого предусмотрен специальный счет в БВУ для зачисления платежей, регламентированы процедуры замены частного партнера, гарантия возврата средств БВУ при расторжении контракта и другие изменения», — продолжил он.

По словам министра национальной экономики, для реализации большего количества инфраструктурных проектов со значительными выплатами из бюджета внесены изменения в методику определения лимитов гособязательств по проектам ГЧП. Для городов республиканского значения и столицы увеличены коэффициенты до 0.5 от собственных доходов с учетом ТОХ. Для всех регионов исключены из расчета обязательства местных исполнительных органов перед БВУ и иными кредиторами.

«Ранее компенсация валютных рисков предоставлялась только по особо значимым республиканским проектам. У регионов отсутствовала возможность реализовать крупные проекты, в которых имеются валютные компоненты. Внесены соответствующие изменения в действующие критерии отнесения концессионных проектов к особо значимым проектам. Это позволило в городах областного значения реализовать крупные инфраструктурные проекты. Первый опыт по реализации местного концессионного проекта особой значимости планируется в ВКО (многопрофильная клиника на 300 коек)», — сказал Тимур Сулейменов.

Для реализации типовых проектов в отраслевых госпрограммах предусмотрена возможность определять базовые параметры. Первым практическим шагом стало изменение госпрограммы развития образования, отметил глава МНЭ РК.

«В рамках этих программ — обеспечение студентов местами в общежитиях вузов и колледжей и строительство детских садов. Для этого подготовлена вся правовая база. Это позволит привлечь бизнес и ускорить ввод новых общежитий. Принятие обновленной госпрограммы завершило фазу формирования нормативной базы для «Программного ГЧП», — продолжил Сулейменов.

Министр нацэкономики констатировал, что в погоне за количественными показателями отдельными регионами практикуется заключение долгосрочных договоров государственных закупок под видом договоров ГЧП. Заключение таких договоров ведет к существенному уменьшению лимитов государственных обязательств по проектам ГЧП местных исполнительных органов. Они значительно ограничивают возможности МИО на инициирование реально значимых проектов.

Министерством проведен анализ текущих проектов ГЧП, в результате которого указанные проекты разделены на условные три категории:

  • Не требующие возмещения затрат из государственного бюджета;
  • Требующие возмещения эксплуатационных затрат из государственного бюджета. Примером являются проекты, реализуемые в рамках «Программного ГЧП» (размещение образовательного госзаказа в детских садах).
  • Требующие возмещения всех затрат частного партнера из государственного бюджета.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×