Топ-100 Транспортная отрасль Казахстана стала драйвером экономики по итогам 2017 года
  • 20 апреля, 12:44
  • Астана
  • Weather icon +21
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Транспортная отрасль Казахстана стала драйвером экономики по итогам 2017 года

Фото: Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

30 января 2018 года под председательством первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина состоялось республиканское совещание по вопросам повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры в свете Послания текущего года.

«Глава государства поставил задачу по дальнейшему развитию трансконтинентальных коридоров, обеспечению масштабного внедрения цифровых технологий, повышению внутрирегиональной мобильности», – подчеркнул Аскар Мамин, обращаясь к участникам совещания, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы»

«Сегодня доля транспортной отрасли в ВВП страны составляет более 8%. По итогам  2017 года экономика Казахстана выросла на 4%, при этом транспортная отрасль стала одним из драйверов с показателем роста  4,8%», – отметил первый заместитель премьер-министра РК.

С докладом на совещании выступил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек. Он отметил, что активное строительство объектов транспортной инфраструктуры положительно сказалось на показателях Казахстана. На системной основе ведется работа по увеличению доли казахстанских перевозчиков на рынке экспортных, импортных и транзитных автоперевозок по территории Казахстана. Уже по итогам 2017 года отечественные перевозчики вышли на доминирующую позицию с долей в 52% объема данных перевозок (план 2020 г. – 50%).

«В текущем году в рамках 23 проектов «Нұрлы жол» строительством и реконструкцией одновременно во всех регионах будет охвачено 4,2 тыс. км дорог. Казахстан впервые приступил к таким объемам работ», – отметил министр.

Также на совещании выступил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев. Он проинформировал об итогах работы по загрузке грузопотоками транспортно-логистической инфраструктуры.

Канат Алпысбаев рассказал о мерах повышения оборота подвижного состава, снижения транспортных издержек, росте конкурентоспособности казахстанской экспортной продукции, транзитных перевозок.

С начала текущего года внедряется программа «Цифровая железная дорога». Ее реализация обеспечит рост качества систем планирования и предупреждения, оптимизацию затрат на использование топливно-энергетических ресурсов, техническое обслуживание и ремонт, увеличение  сроков службы инфраструктуры и подвижного состава за счет перехода к ремонтам по техническому состоянию, повышение уровня клиентоориентированности и качество транспортного сервиса.

«Реализация задач по развитию транзита и транспортной логистики, поставленных в Послании текущего года, будет способствовать  росту  объемов перевозок в экспортном и транзитном сообщении через территорию Казахстана к 2020 году до 2 миллионов контейнеров, а доходов от транзитных перевозок до 5 миллиардов долларов США», – заключил руководитель компании Канат Алпысбаев.

С докладами также выступили председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов, глава представительства ЕБРР в РК Агрис Прейманис, первый вице-президент Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) Ержан Жакишев, руководитель Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец, президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер и другие.

В республиканском совещании приняли участие представители центральных и местных государственных органов,  казахстанских и зарубежных транспортно-логистических компаний, финансовых организаций, бизнес-структур. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×