В МИИР озвучили планы по увеличению платности на дорогах в Казахстане
По данным ведомства, с начала года общие сборы составили 4 миллиарда тенге.
Платность планируется ввести на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тысячи километров, сообщил в ходе правительственного часа министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев, передает корреспондент Total.kz.
«В настоящее время протяженность платных участков составляет 2,2 тысячи километров. Общие сборы с начала текущего года составили 4 миллиарда тенге», — сообщил Ускенбаев.
По данным ведомства, на сегодня платность внедрена на 11 участках, а именно Астана — Щучинск, Астана — Темиртау, Алматы — Конаев, Алматы — Хорогос, Конаев — Талдыкорган, Тараз — Кайнар, Шымкент — Тараз, Шымкент — Ташкент, Шымкент — Кызылорда, Щучинск — Кокшетау, Астана — Павлодар.
Тариф для легковых автомобилей — 1 тенге за 1 километр, для грузовых — 25 тенге за 1 километр.
Как уточнил министр, для дальнейшего перевода автодорог на самосодержание платность планируется ввести на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тысячи километров после приведения их в нормативное состояние.
В частности платность будет внедрена на таких участках, как Кызылорда — Аральск, Актобе — Уральск, Актобе — Оренбург, Кайнар — Бишкек, Жетибай — Шетпе — Бейнеу — Акжигит, Павлодар — Семей, «Северный обход город Астана», Уральск — Саратов, Кокшетау — Петропавловск, Астана — Атбасар, Павлодар — Омск, Семей — Калбатау. В целом, как отметили на правительственном часе, до 2025 года по мере завершения реконструкции участков дорог будет поэтапное внедрение платности на 11 тысячах километрах.