Топ-100 В правительстве рассказали о мерах недопущения необоснованного повышения цен на уголь
  • 29 марта, 14:49
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

В правительстве рассказали о мерах недопущения необоснованного повышения цен на уголь

Фото: Наш регион

Цена по стране составляет от 11 до 16 тысяч тенге за тонну.

В ходе пресс-конференции на площадке пресс-центра правительства РК первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр рассказал о принимаемых мерах недопущения необоснованного повышения цен на уголь, сообщает официальный сайт премьер-министра Казахстана.

По словам первого вице-министра по инвестициям и развитию РК, первоначальная цена на уголь, как правило, формируется непосредственно «у борта» разреза. Далее осуществляется доставка угля ж/д транспортом до мест назначения для разгрузки (ж/д тупики, станции), где установлена расчетная цена «АО «НК «ҚТЖ» по утвержденным нормативам. При погрузочно-разгрузочных работах в местах для разгрузки, а также при погрузке угля в автомобильный транспорт и доставке автомобильным транспортом к потребителю формируется окончательная цена. Причем необоснованное удорожание стоимости угля может произойти на обоих этапах. Однако в МИР РК утверждают, что держат данную ситуацию на контроле.

«Есть свои территориальные органы и у Министерства энергетики, и у Министерства по инвестициям и развитию. Мы будем дополнительно еще мониторить: количество угля на каждом железнодорожном тупике и его стоимость. Поэтому, если будут возникать такие случаи, за это, в первую очередь, несут ответственность местные исполнительные органы. И мы в ручном режиме будем эту ситуацию мониторить и сразу же исправлять», — сказал Р. Скляр.

К слову, о стоимости на угольном разрезе: максимальная цена угля без НДС в ТОО «Майкубен-Вест» составляет 2633 тенге за тонну. В зависимости от фракции уголь на ТОО «Шубаркуль Премиум» стоит от 4800 тг/т до 7300 тг/т, в разрезе «Каражыра» стоимость угля доходит до 3350 тг/т.

Что касается тарифов на перевозку угля, то они, по словам Р. Скляра, регулируются.

«Мы знаем, какова стоимость ежедневной аренды вагона — от разреза до конкретного железнодорожного тупика, где торгуют этим углем. Мы прослеживаем стоимость угля — она не меняется. Далее уже совместно с местными исполнительными органами будем смотреть, какова торговая надбавка владельца данного тупика и транспортная составляющая. Потребитель может либо сам этот уголь вывезти, либо нанять какую-то транспортную компанию. Эти тарифы всем также известны, это рынок, но тем не менее завысить что-то невозможно. Мы видим, что, возможно, где-то будут злоупотребления ценой у владельца железнодорожного тупика, который реализует этот уголь. Поэтому совместно с акиматами мы будем смотреть как каждый угольный склад какую стоимость дает потребителю», — подчеркнул Р. Скляр.

По его словам, у местных исполнительных органов также имеются определенные рычаги, которые они могут применить для нормализации данной ситуации.

В целом цена по стране составляет от 11 до 16 тысяч тенге за тонну в зависимости от транспортной составляющей.

«Например, уголь, который перевезен из Павлодарской области в Западно-Казахстанскую, естественно, будет несколько дороже, чем тот же уголь, который будет потребляться жителями той же Павлодарской области и автовывозом забираться с разреза», — заключил первый вице-министр.

И.о. председателя правления – генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев, в свою очередь, рассказал о тарифах на транспортировку угля железнодорожным транспортом. Он обратил внимание на то, что транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет 7% в среднем.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×