Топ-100 Владимир Божко: Не в вагонах дело, а в системном подходе к решению узких вопросов
  • 18 апреля, 06:50
  • Астана
  • Weather icon +5
  • 448,89
  • 477,93
  • 4,76

Владимир Божко: Не в вагонах дело, а в системном подходе к решению узких вопросов

Фото: http://www.arnapress.kz

С информацией о перевозках зерна нового урожая железнодорожным транспортом на заседании комитета по аграрным вопросам мажилиса парламента РК выступил председатель Правления АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.

Оралхан Кулаков, по информации пресс-службы АО «КТЖ-Грузовые перевозки», сообщил о мерах обеспечения бесперебойной доставки зерна, сокращения времени оборота вагонов при отгрузке и выгрузке и простоя на подъездных путях.

Основные потребители казахстанского зерна и муки – традиционно Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран. В консолидации с  железнодорожной администрацией Узбекистана организованы прямые маршруты шаттлов с зерном и мукой назначением на Афганистан. Составы по Казахстану преодолевают расстояние со скоростью 820 километров в сутки, при норме 330 километров в сутки. Проведены двусторонние встречи по обеспечению своевременной выгрузки вагонов на станции Хайратон (Афганистан) и пропуску поездов по «твердым ниткам» графика по территориям Казахстана и Узбекистана. В результате пропуск поездов по межгосударственному пункту Сарыагаш увеличен с 16 пар поездов до 26 поездов, или 85 тысяч тонн груза, в день.

За счет расширения международного морского порта Актау и строительства паромного комплекса Курык казахстанские мощности по перевалке на Каспии увеличатся с 16 до 26 млн тонн в год к 2018 году. 

«Появились новые возможности по экспорту зерна на Азербайджан, Грузию, Турцию, Италию в объеме 0,5-1 млн тонн. На данном направлении при установленных тарифных условиях можно существенно конкурировать с российскими черноморскими портами», – отметил Оралхан Кулаков.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов за счет сокращения инфраструктурных ограничений на начальных и конечных операциях перевозочного процесса, расширения географии экспорта за счет диверсификации сбыта на новые рынки.

В ходе заседания руководитель АО «КТЖ-Грузовые перевозки» ответил на вопросы депутатов, касающиеся строительства зерновых элеваторов и терминалов на территории Афганистана и других рынков, формирования тарифов на перевозку грузов, наличия инфраструктурных ограничений, влияющих на транспортировку казахстанского зерна и продуктов перемола.

Депутаты комитета высказали свое видение решения вопросов о реализации зерна нового урожая на внутреннем и внешнем рынке.

Так, член комитета Роман Ким отметил, что  с  отгрузкой и доставкой зерна проблем нет: «АО «НК «ҚТЖ» успешно справляется с этой задачей.  Вопрос в  другом: что мы отгружаем? Сейчас качество зерна снизилось в два раза. А ведь это является нашим конкурентным  преимуществом, сегодня мы это потеряли».

«Мы заслушали информацию о  вагонхм, об обстановке в пунктах перехода, о загрузках. Ситуация динамичная. Новый урожай будет вывезен. Однако многие вопросы по терминалам, по Черноморскому порту должен решать МИД РК динамично и энергично. Афганская сторона еще 5-7 лет назад предлагала построить Казахстану зерновой терминал, элеватор на станции Хайратон, а также в Кабуле. Тогда можно будет круглогодично возить зерно и ставить свою цену. Системная работа должна быть. Не в вагонах дело, а в системном подходе к решению узких вопросов», – подчеркнул,  подводя итоги заседания, депутат  Владимир Божко.

По данным Министерства сельского хозяйства РК, в текущем году  собрано 22 млн тонн зерновых, что значительно превышает прошлогодние показатели. До конца 2017 года национальный перевозчик планирует транспортировать 8,9 млн тонн зерна, что составляет 104,4% к уровню 2016 года, в том числе на внутреннем рынке – 3,1 млн тонн и на экспорт – 5,8 млн тонн. По итогам года будет отгружено в зерновом эквиваленте на экспорт 9,1 млн тонн, что составляет 104,6% по отношению к 2016 году.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×