Топ-100 Защитить бизнес от манипуляций КТЖ требует фракция «Ак жол»
  • 16 апреля, 20:00
  • Астана
  • Weather icon +13
  • 448,81
  • 476,82
  • 4,77

Защитить бизнес от манипуляций КТЖ требует фракция «Ак жол»

Депутат отметил, что декабрьские задержания топ-руководителей дочерних компаний показали множество коррупционных рисков в работе КТЖ.

Защитить бизнес от манипуляций АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» потребовал Ерлик Омиргали, озвучивая депутатский запрос фракции «Ак жол» на имя премьер-министра РК Алихана Смаилова и генерального прокурора РК Берика Асылова, передает корреспондент Total.kz.

«Поводом нашего обращения послужила ситуация по сходу 28 декабря 2022 года грузового поезда по станции Карабас, в результате которого сошло 19 вагонов с экспортным зерном. Ориентировочные потери экспортера составляют более 1 миллиарда тенге (утрата груза и вагонов). Вопиющим является то, что «КТЖ» в течение первых часов схода выносит решение в виновности — на собственника вагонов и дает соответствующий комментарий в СМИ. Когда при оформлении указанных вагонов, «КТЖ» — как перевозчик принял груженые вагоны к перевозке без каких-либо претензий! Вагоны находятся на гарантии у завода-изготовителя, пробег вагонов не достиг первого деповского ремонта, который наступает по истечении 3 лет. Данное обвинение считаем не состоятельными, так как не была создана комиссия по расследованию нарушений безопасного движения на железнодорожном транспорте, утвержденная приказом министра», — заявил Ерлик Омиргали.

По его словам, со стороны потерпевших от крушения вагонов в адрес Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и других уполномоченных органов были направлены соответствующие обращения о фактах невыполнения требований Правил со стороны КТЖ, допустивших 01 января 2023 года ремонтно-восстановительные работы, не обеспечивая тем самым сохранность всех деталей, предметов и документов, которые на момент следствия могут свидетельствовать при установлении причин крушения или аварии.

«В связи с тем прошло достаточно много времени, восстановить истинные причины происшествия будут крайне сомнительны, мы считаем, что это делается умышленно для отвода от ответственности реальных виновных лиц, ответственных за содержание железнодорожных путей и норм технической безопасности. Кроме того, стоит отметить, что буквально месяцем ранее на этом же участке был подобный сход, с 14 вагонами, груженными пиломатериалами, а на момент подготовки депутатского запроса 8 января 2023 года по станции Манкент произошел аналогичный сход поезда», — добавил Ерлик Омиргали.

Депутат отметил, что декабрьские задержания топ-руководителей дочерних компаний показали множество коррупционных рисков в работе КТЖ.

«Статистика последних лет по факту нарушений показывает, 70% преступлений в железнодорожном секторе связаны с коррупцией и 30% преступлений связаны с хищением материальных ресурсов, которые направлялись на обновление инфраструктуры», — констатировал мажилисмен.

На основании изложенного депутаты фракции «Ак жол» потребовали:

  • Проинформировать о результатах проверок всех событий в железнодорожных транспортных происшествий, а именно в части создания комиссии и реагирования следственных мероприятий согласно срокам действующих правил, утвержденных министерством за последние три года.
  • Сообщить, привлекались ли к ответственности работники КТЖ по результатам происшествия и проверок.
  • Взять на особый контроль схода вагонов по станции Карабас.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×