Топ-100 Мы проигрываем идеологическую войну «есентаевщине» — Ермек Турсунов
  • 29 марта, 01:50
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Мы проигрываем идеологическую войну «есентаевщине» — Ермек Турсунов

Фото: Экспресс К

Казахстанский режиссер хочет, чтобы молодежь научилась отличать искусство от развлечения.

Более 70 картин было снято по итогам 2018 года. 90% из них – продукция, которую с трудом можно назвать «кино» – этому нужно придумать название. Об этом в ходе коллегии Министерства культуры и спорта РК сказал известный казахстанский режиссер Ермек Турсунов, передает корреспондент Total.kz.

«Союз кинематографистов подводит итоги года, вручает призы, отмечает хорошие картины. Вот принесли список из картин. 74 полнометражных фильма снято в прошлом году. Но есть вторая сторона медали. Среди этих 74 картин, которые вышли на экран, – «Той любой ценой», «Бизнес по-казахски», «Келинка тоже человек» – все внешние признаки кино присутствуют: снято кино на камеру, актеры задействованы, операторы. Потом это кино попадает в кинотеатры, люди ходят, собираются полные залы. Я всю жизнь отдал кино, и нас учили отличать кино от не-кино. Из этих 74 картин, которые вышли на экраны, 90% вот такая продукция. Я не могу как киношник, как человек, который учился, в полной мере назвать это кино. Это что-то другое, надо этому придумать название», – сказал Ермек Турсунов.

По его словам, в Америке такую продукцию называют entertainment – развлечение. Он добавил, что не против развлечений, так как каждому развлечению есть свое место.

«Что мы имеем в итоге? В итоге сейчас весь шоу-бизнес рванул в кино, весь КВН в кино, певцы в кино – Торегали Тореали и Кайрат Нуртас снимают. Я эту продукцию больше пяти минут смотреть не могу. Если бы я владел государственными секретами и меня бы пытали, я бы секреты не выдал. А если бы меня закрыли и заставили смотреть эти фильмы, я бы все выдал», – отметил режиссер.

Также он обратил внимание на то, что сегодня вайнеры, имея 2-3 миллиона подписчиков, выигрывают идеологическую войну, овладевая умами молодежи, и предложил воздействовать на мозг молодежи через кино.

«Не всё то, что снимается, относится к кино. Как и не всё, что попадает в книжные магазины, является литературой. Вы заходите в книжный магазин, там Толстой, Мукагали, Ауэзов, даже Баян Есентаева есть и т.д. Вообще вся эта «есентаевщина» как образ жизни сильно проникает в нашу жизнь. Нужно встречаться с молодежью на местах, нужно приглашать компетентных людей, чтобы они приезжали и объясняли молодежи. Потому что мы им проигрываем идеологическую борьбу, они все в сетях сидят, а мы здесь с вами сидим. У вайнеров по 2-3 миллиона подписчиков. Это образ, которому молодежь пытается подражать. Поэтому нужно идти к ним и объяснять: вот это кино, а это что-то другое. Человек — это то, что он потребляет. Если вы каждый день будете кушать жареную картошку, что с вами через месяц будет? А когда вы постоянно смотрите вот эти «Тои любой ценой», мозг перестает работать. Мозг такой же орган, как мышцы, как бицепс и так далее. Если мы не будем воздействовать на мозг молодежи, то мы ее потеряем», – заключил Турсунов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×