Топ-100 Глава ВОЗ считает возможным лабораторное происхождение SARS-CoV-2
  • 29 марта, 19:25

Глава ВОЗ считает возможным лабораторное происхождение SARS-CoV-2

Гебрейесус призвал власти Китая к «прозрачности, открытости и сотрудничеству».

Глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус не исключил вероятность искусственного происхождения коронавируса, сообщает Associated Press.

«Я сам был лаборантом, я иммунолог, работал в лаборатории. В них случаются инциденты», — отметил он.

Как отметил гендиректор организации, отказываться от этой теории возникновения SARS-CoV-2 преждевременно. Гебрейесус также призвал власти Китая к «прозрачности, открытости и сотрудничеству» в вопросе расследования.

Версию искусственного происхождения коронавируса стали активно муссировать на Западе последние месяцы. Британский профессор Ангус Далглиш и норвежский вирусолог Биргер Соренсен убеждены, что китайские ученые создали SARS-CoV-2, а затем попытались «замести следы».

По их мнению, уханьские исследователи хотели сделать вирус природного происхождения более заразным, чтобы он быстро размножался в клетках человека. Для этого к нему присоединили новый «шип». О такой манипуляции свидетельствует ряд из четырех аминокислот, которые Далглиш и Соренсен нашли в «шипе» SARS-CoV-2. Эта последовательность едва ли могла возникнуть у вируса естественным путем.

Доктор Стивен Куэй и профессор физики Калифорнийского университета в Беркли Ричард Мюллер заявили, что обнаружили у коронавируса генетический след, которым не обладает природный вирус. Специалисты выявили у SARS-CoV-2 последовательность геномов в комбинации CGG-CGG.

Ученые часто используют ее для усиления заразности и летальности вирусов: это своеобразный сигнал о том, что вставку сделали в лаборатории. При этом в обычных условиях порядок геномов CGG-CGG встречается крайне редко, отметили эксперты.

Китай неоднократно подчеркивал, что придерживается открытой позиции по информации на тему COVID-19. Пекин с самого начала пандемии приступил к расследованию, выявил патоген и опубликовал все ключевые данные.

Официальный представитель МИД страны Чжао Лицзянь, комментируя намерение Соединенных Штатов расследовать происхождение коронавируса, назвал это политической игрой и попыткой свалить вину на других.