Топ-100 Человечеству может угрожать экстремальная солнечная буря — ученые
  • 22 июля, 17:38

Человечеству может угрожать экстремальная солнечная буря — ученые

Фото: planetanovosti.com

Следы новой угрозы исследователи обнаружили во льдах Гренландии.

Согласно новому исследованию, 2679 лет назад наша планета столкнулась с экстремальной формой солнечной бури, известной как «протонный шторм». Если бы он случился сегодня, нашей технологической инфраструктуре, включая связь и навигацию, пришел бы конец. Следы бури остались во льдах Гренландии в виде изотопов бериллия-10 и хлора-36, сообщает hi-tech.mail.ru.

Ученые предполагают, что такие мощные бури могут происходить раз в 1000 лет, но для получения более надежных оценок требуется больше данных.

Протонный шторм — это результат массивной солнечной вспышки или выброса корональной массы на Солнце. Потоки частиц, включая высокоэнергетические протоны, устремляются к Земле, где взаимодействуют с атмосферой, увеличивая скорость образования радионуклидов.

Кроме того, протонные штормы способны временно разрушать озоновый слой. В результате чрезмерное количество ультрафиолетового излучения достигает поверхности Земли. Солнечные бури представляют собой угрозу для современного общества с точки зрения систем связи и навигации, космических технологий и эксплуатации коммерческих самолетов, а также космонавтов МКС.

Недавно обнаруженные следы говорят о потенциальной угрозе бури куда более мощной, чем все известные солнечные штормы, зафиксированные в последние 70 лет. Ученые убеждены, что, с учетом обнаруженного, создание технологий и систем, способных противостоять экстремальным космическим «атакам», становится условием спасения цивилизации, а возможно — и человечества.