Топ-100 Черные лягушки впервые обнаружены на территории Чернобыля
  • Weather icon 0

Черные лягушки впервые обнаружены на территории Чернобыля

За 40 лет радиация сильно изменила обычных лягушек.

Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году привела к гигантскому выбросу радиации. Поблизости же не живут люди, но активно размножаются животные. За десятилетия некоторые виды местных обитателей изменились до неузнаваемости, сообщает Hi-tech.

Американские биологи наткнулись на древесных лягушек, которые имели полностью черную кожу. В первоначальном виде эти лягушки должны быть ярко-зеленого цвета. Ученые ответили на вопрос, почему они так изменились.

Меланин — фермент, который защищает кожу людей и животных от ультрафиолетового излучения. Также меланин способен защищать от ионизирующего излучения. Кожа людей темнеет, когда долго находится на солнце, а кожа лягушек потемнела из-за радиации.

Только благодаря этому свойству меланина древесные лягушки выжили в Чернобыле. Ученые собрали более 200 особей и поняли, чем радиоактивнее среда, тем темнее животное.

Пока биологи не осмелились ответить, может ли человек также защищаться от радиации естественным путем. Данное открытие позволит лучше понять эволюцию животных в радиоактивных участках.