Топ-100 Необычных акул-мутантов обнаружили ученые в Индонезии

Необычных акул-мутантов обнаружили ученые в Индонезии

Открыто четыре ранее неизвестных вида ходящих акул.

Команда австралийских и индонезийских ученых в рамках глобального проекта по исследованию Индо-Австралийского архипелага обнаружила необычных акул-мутантов, сообщает Techcult.

Анализ ДНК показал, что около 2 миллионов лет назад они откололись от общемировой популяции и адаптировались для жизни на мелководном рифе. От прочих акул их отличает способность ходить по дну, отталкиваясь плавниками, как лапами.

На данный момент известно о четырех новых видах ходячих акул, что увеличивает число подобных видов в планетарном масштабе до девяти, но ученые уверены, это еще не все. Для человека эти рыбы опасности не представляют, они менее метра в длину и питаются мелкими ракообразными и моллюсками. Но вот в экосреде мелководных, теплых и бедных кислородом рифовых полей это, пожалуй, хищник с вершины пищевой цепочки.

Когда акула идет по дну, она отталкивается от неровностей плавниками, при этом ее хвост бездействует. Маленькая скорость и близость к камням позволяют рыбе дотошно исследовать территорию, что увеличивает шансы удачной охоты. Добыче трудно спрятаться, а мелководье исключает физическое присутствие крупных хищников.