Топ-100 COVID-19 распространялся за несколько месяцев до обнаружения в Ухане
  • 16 июня, 23:21

COVID-19 распространялся за несколько месяцев до обнаружения в Ухане

Предок коронавируса начал циркулировать среди человеческой популяции примерно в октябре 2019 года.

Сотрудники Университета Темпл в Филадельфии, США, воссоздали примерный геном прародителя SARS-CoV-2, сообщает «Хайтек».

Чтобы понять, как распространялся и менялся вирус, нужно выделить его первоначальные стадии и изучить их. Для этого исследователи проанализировали почти миллион образцов генома вируса, выделенных из организма носителей COVID-19 с января 2020 года и по сегодняшний день. Они реконструировали древо эволюции вируса и составили генетический портрет общего предка всех существующих штаммов SARS-CoV-2.

«Мы реконструировали геном непосредственного прародителя SARS-CoV-2, используя огромную базу данных, которая содержит в себе свыше миллиона расшифрованных геномов коронавируса. Этот анализ показал, что к декабрю 2019 года у вируса уже имелись все необходимые инструменты для того, чтобы вызвать всемирную эпидемию», — рассказал профессор университета Судхир Кумар.

Выяснилось, что прародитель коронавируса не был полностью идентичен по структуре генома первым штаммам SARS-CoV-2. Также в его геноме не было трех мелких мутаций, характерных для большинства образцов вируса, выделенных у его первых носителей в Ухане.

Если учесть типичную скорость появления мутаций в геноме коронавирусов, то его предок начал циркулировать среди человеческой популяции примерно в октябре 2019 года. Это примерно за шесть-восемь недель до начала первого эпизода его распространения по Китаю. Также у него уже были все особенности для того, чтобы широко распространиться по Земле.