Топ-100 Древнейшего возбудителя чумы нашли ученые в Татарстане

Древнейшего возбудителя чумы нашли ученые в Татарстане

Фото: fotokto

Родиной «Черной смерти» признали Россию.

Ученые из института мировой истории Общества Макса Планка в Йене проанализировали останки людей из десяти захоронений на территории Европы, датированных XIV-XVII веками. В образцах нашли штамм — прародитель европейской чумы. Точнее, ее вспышки в XIV веке, из-за которой погибло 60 процентов населения Европы, сообщает RG.RU.

Всего ученые изучили 180 экземпляров из Лондона, Тулузы, Бранденбурга-на-Хафеле, Ландсберга-на-Лехе, Манхинга-Пихле, Наббурга, Штарнберга, Лаишево и Штанса. В 41 зубе нашли чумную палочку Yersinia Pestis.

«Наша реконструкция показывает, что изолят бактерий LAI009 из Лаишево является предком изолятов бактерий Черной смерти (так называли одну из вспышек чумы) из Южной, Центральной, Западной и Северной Европы, а также ранее опубликованных изолятов конца XIV века из Лондона и города Болгара. Этот геном отличается только одним нуклеотидом от того, который дал начало смертельной пандемии. Мы интерпретируем LAI009 как наиболее предковую форму штамма, который вошел в Европу во время начальной волны второй вспышки чумы, которая была идентифицирована на сегодняшний день», — говорится в тексте исследования.

Открытие подтверждает, что заболевание пришло в Европу через Восток, и у него есть один источник, то есть оно не вызвано множеством разных штаммов чумы.