Топ-100 Фактор продления жизни открыт учеными

Фактор продления жизни открыт учеными

Исследователи назвали новые подробности причины старения организмов.

Американские ученые из Мичиганского университета, ставя опыты на червях, обнаружили, что особи, пережившие окислительный стресс в раннем возрасте, становятся более выносливыми и живут дольше, сообщает журнал Nature.

Напомним, что окислительным стрессом называется процесс повреждения клеток в результате окисления. Он считается главной причиной старения организмов, который также может проявиться при чрезмерных физических нагрузках или голодании. Окислительный стресс является причиной атеросклероза, гипертензии, болезни Альцгеймера, диабета, бесплодия, синдрома хронической усталости и прочих заболеваний. ОС возникает, когда клетки производят слишком большое количество окислителей и свободных радикалов, в результате чего начинают окисляться такие важные компоненты самой клетки, как липиды и ДНК.

Ученые, исследуя круглого червя Caenorhabditis elegans, обнаружили, что черви, которые в начале своей жизни вырабатывали больше окислителей, жили дольше, чем черви, которые производили меньше активных форм кислорода. И если традиционно считается, что два главных фактора, определяющих продолжительность жизни, — это генетика, то есть хорошая наследственность, и условия окружающей среды, то исследование мичиганских ученых говорит о том, что есть, видимо, и другие факторы, от которых зависит долголетие.

«Если бы продолжительность жизни определялась исключительно генами и окружающей средой, мы бы наблюдали, что генетически идентичные черви, выращенные в одной чашке Петри, погибали бы примерно в одно и то же время, но это совсем не то, что происходит. Некоторые черви живут только три дня, а другие всё еще счастливо двигаются спустя 20 дней. Тогда возникает вопрос: что, помимо генетики и окружающей среды, вызывает такую большую разницу в продолжительности жизни?» — рассказала одна из авторов исследования Урсула Якоб.