Топ-100 Генетики нашли способ исправить 90 процентов мутаций
  • 29 марта, 05:24

Генетики нашли способ исправить 90 процентов мутаций

Ученые представили новый метод генного редактирования.

Ученые из Гарвардского университета представили новый тип генного редактирования – праймированное редактирование, сообщает журнал Nature.

Праймированное редактирование позволяет добавлять или удалять конкретные участки генетической информации. Особенность этого типа редактирования генов в том, что он работает только с одной нитью ДНК, а не с двумя. Это снижает количество ошибок и позволяет редактировать гены с точностью до 90%.

«Традиционный на сегодня инструмент для редактирования генов CRISPR/Cas9 в среднем делает от 1 до 10 ошибок за операцию», – уточнили специалисты.

Авторы исследования протестировали праймированное редактирование генов на нескольких клетках человека и мышей, внеся в ДНК более 175 правок. В ходе эксперимента они добавили, а потом вырезали мутации, которые провоцируют развитие серповидно-клеточной анемии, муковисцидоза и болезни Тея – Сакса.

При этом для выявления статистических ошибок ученым необходимо проводить дополнительные исследования, которые могут затянуться на несколько лет.