Топ-100 Появилась гипотеза о том, что Луна раскалывается на части

Появилась гипотеза о том, что Луна раскалывается на части

Предполагается, что удар астероида сотряс Луну вплоть до самого ее ядра.

Ученые всегда считали, что Луна слишком мала для того, чтобы поддерживать настоящую геологическую активность, ее недра остыли давным давно, а последние вулканы погасли еще 100 миллионов лет назад. Но, похоже, они ошибались, или наш спутник раскалывается на части, сообщает earth-chronicles.ru.

На видимой стороне Луны обнаружили следы совсем недавних геологических процессов, которые продолжаются и сейчас. Теперь ученые предполагают, что геологическая активность на видимой стороне Луны может быть результатом катастрофы на обратной стороне.

Причиной геологической и тектонической активности на Луне, по мнению ученых,  может быть удар астероида, создавшего гигантский кратер Южный полюс  – Эйткен.

Геологи Питер Шульц из Университета Браун в США и Адомас Валантинас из Бернского университета в Германии, используя данные наблюдений американского зонда Lunar Reconnaissance Orbiter, обнаружили более 500 свидетельств недавней текстонической активности.

Ученые связывают продолжающуюся геологическую активность на видимой стороне Луны с катастрофой, случившейся на ее темной стороне.

Южный полюс – Эйткен, самый большой ударный кратер во всей Солнечной системе, его размеры превышают 2000 километров в поперечнике.

Новая гипотеза заключается в том, что удар астероида сотряс Луну вплоть до самого ее ядра, создав с невидимой нам стороны глубокие трещины, заполненные расплавленной магмой.

Тектоническая активность на Луне может говорить о том, что сейчас продолжается  распространение этих трещин и магмы, в результате чего наш спутник «трещит по швам».