Источник рассказал о возможных виновниках поломки на «Союзе-ФГ»
Запрет на пуски российских ракет семейства «Союз» снимут в конце недели.
Комиссия Роскосмоса и следственные органы определили возможных виновных в повреждении одного из датчиков ракеты-носителя «Союз-ФГ», что могло привести к аварии 11 октября, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник на космодроме Байконур.
«С виной конкретных сотрудников разбираются. Виноват не только тот, кто что-то непосредственно сделал не так, а также его руководитель и контролеры — их задача была не допустить неправильных действий», — сказал собеседник агентства.
Фамилии сборщиков были указаны в «бортовых журналах», ранее изъятых следствием. В этих журналах, хранящихся в филиале РКЦ «Прогресс» на Байконуре, содержатся данные обо всех операциях, которые выполнялись с ракетой с момента ее прибытия на космодром и до пуска. В них также содержатся данные о тех, кто эти операции выполнял и контролировал, а также дата и время проведения работ. Вся документация изъята и на предприятии-изготовителе в Самаре, и в филиале на Байконуре.
Запрет на пуски российских ракет семейства «Союз», введенный после аварии «Союза-ФГ» 11 октября, снимут в конце недели, после подписания аварийной комиссией заключения о причинах произошедшего, сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
«Запрет будет снят после подписания заключения аварийной комиссии — в конце недели», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в заключении должны быть указаны рекомендации, которые необходимо выполнять для неповторения в будущем аварий по аналогичным причинам.
Благополучному исходу аварии с «Союзом МС-10» способствовало включение двух систем: аварийного спасения и управления, рассказали в РКК «Энергия» — компании-производителе космического корабля.
«На высоте, на которой мы были, уже включилась система управления», — сообщил журналистам в минувший вторник заместитель главного конструктора перспективных космических комплексов «Энергии» Игорь Хамиц.
По его словам, если бы авария произошла раньше, системе аварийного спасения потребовалось бы выполнить лишь одну задачу — вывести корабль на высоту, достаточную для того, чтобы при спуске успел раскрыться парашют.
В данном случае собственной системе корабля пришлось сначала задать ему нужную ориентацию для безопасного спуска.
Следующий экипаж отправится на Международную космическую станцию в первых числах декабря.