Топ-100 Источник рассказал о возможных виновниках поломки на «Союзе-ФГ»
  • 19 апреля, 12:35
  • Астана
  • Weather icon +21
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Источник рассказал о возможных виновниках поломки на «Союзе-ФГ»

Фото: Техномод

Запрет на пуски российских ракет семейства «Союз» снимут в конце недели.

Комиссия Роскосмоса и следственные органы определили возможных виновных в повреждении одного из датчиков ракеты-носителя «Союз-ФГ», что могло привести к аварии 11 октября, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник на космодроме Байконур.

«С виной конкретных сотрудников разбираются. Виноват не только тот, кто что-то непосредственно сделал не так, а также его руководитель и контролеры — их задача была не допустить неправильных действий», — сказал собеседник агентства.

Фамилии сборщиков были указаны в «бортовых журналах», ранее изъятых следствием. В этих журналах, хранящихся в филиале РКЦ «Прогресс» на Байконуре, содержатся данные обо всех операциях, которые выполнялись с ракетой с момента ее прибытия на космодром и до пуска. В них также содержатся данные о тех, кто эти операции выполнял и контролировал, а также дата и время проведения работ. Вся документация изъята и на предприятии-изготовителе в Самаре, и в филиале на Байконуре.

Запрет на пуски российских ракет семейства «Союз», введенный после аварии «Союза-ФГ» 11 октября, снимут в конце недели, после подписания аварийной комиссией заключения о причинах произошедшего, сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

«Запрет будет снят после подписания заключения аварийной комиссии — в конце недели», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в заключении должны быть указаны рекомендации, которые необходимо выполнять для неповторения в будущем аварий по аналогичным причинам.

Благополучному исходу аварии с «Союзом МС-10» способствовало включение двух систем: аварийного спасения и управления, рассказали в РКК «Энергия» — компании-производителе космического корабля.

«На высоте, на которой мы были, уже включилась система управления», — сообщил журналистам в минувший вторник заместитель главного конструктора перспективных космических комплексов «Энергии» Игорь Хамиц.

По его словам, если бы авария произошла раньше, системе аварийного спасения потребовалось бы выполнить лишь одну задачу — вывести корабль на высоту, достаточную для того, чтобы при спуске успел раскрыться парашют.

В данном случае собственной системе корабля пришлось сначала задать ему нужную ориентацию для безопасного спуска.

Следующий экипаж отправится на Международную космическую станцию в первых числах декабря.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×