Топ-100 Эксперт опроверг факт лечения коронавируса соком рябины
  • 29 марта, 06:01

Эксперт опроверг факт лечения коронавируса соком рябины

Профессор МГУ опроверг заявление немецких ученых.

Немецкие ученые установили, что обычный сок черноплодной рябины способен эффективно подавлять активность коронавируса. Выводы специалистов Института молекулярной вирусологии Медицинского центра Университета Ульма опубликованы в журнале bioRxiv.

В ходе экспериментов исследователи смешивали различные натуральные продукты с вирусами при комнатной температуре и через некоторое время изучали, как себя ведет COVID-19. Выяснилось, что сок черноплодной рябины уничтожает до 97% коронавируса всего за пять минут. Как относиться к этим выводам немецких ученых и на самом ли деле сок черноплодки действенное средство в профилактике коронавируса, рассказал профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Алексей Аграновский, сообщает «МИР 24».

«К сожалению, все это чушь. Всегда, когда возникают серьезные проблемы с инфекциями, рано или поздно находятся какие-то народные средства, которые якобы помогают от них. Я не против сока черноплодки, он наверняка полезный и содержит витамины, а также другие хорошие вещества. Возможно, что вирус COVID-19 даже и погибает, попав в этот сок. Но это напоминает старый анекдот про средство против тараканов: «первое: поймайте таракана; второе: насыпьте ему наше средство на голову; третье: наблюдайте за его мучительной смертью», — заявил ученый.

По словам биолога, главное — это вопрос доставки.

«Если есть некое средство X, которое убивает вирусы COVID-19, то вопрос в том, как это средство попадет в те клетки, которые являются мишенью для вируса. Предположим, что сок черноплодки попал в желудок, и предположим, что он даже действует на вирус. Но как он будет доставлен в клетки эпителия дыхательных органов, через которые проникает вирус? Получается, никак. Хотя этот сок наверняка имеет общеукрепляющее действие. Но сопротивляемость организма повышают многие вещи, включая и длительность светового дня, и наше настроение, и физические упражнения. И сок черноплодки, наверное, тоже полезно употреблять. Но главное — не верить в то, что есть какое-то кардинальное простое средство, чтобы предохраниться от COVID-19», — сказал Аграновский.

По словам эксперта, для этого есть вакцины.

«Вот это серьезный магистральный путь борьбы с коронавирусом. Все остальное — это разговоры. Никаких по-настоящему действенных противовирусных природных веществ вроде чаги, сока черноплодки и гранатового сока нет, и верить в это нельзя. Единственное народное средство — это вести здоровый образ жизни: гулять на воздухе, проветривать помещение, держать себя в тонусе, поддерживать иммунитет. Вот это работает. Что касается влияния на иммунитет, то есть целый ряд стимуляторов, механизм действия которых не всегда понятен, но они работают. Я не думаю, что иммунитет стимулирует чеснок, а вот настойка эхинацеи помогает. Я не говорю, что эхинацея помогает от COVID-19, но для целого ряда различных заболеваний это неплохое средство, которое стимулирует иммунитет», — заявил Аграновский.