Топ-100 Китайские ученые нашли способ эффективного заражения мышей коронавирусом

Китайские ученые нашли способ эффективного заражения мышей коронавирусом

Фото: Ведомости

Ученые заметили, что в обычных условиях достаточно сложно умышленно заразить подопытных мышей.

Китайские ученые нашли способ эффективно заразить мышей коронавирусом. Данная информация может помочь медикам в изобретении вакцины от COVID-19, сообщает журнал Cell Host & Microbe.

Передать инфекцию лабораторным мышам и создать животных с человеческими рецепторами получилось благодаря технологии CRISPR/Cas9. Медики получили ангиотензин-конвертирующий фермент 2 (hACE2), с помощью которого SARS-CoV-2 проникает в организм человека. Команде специалистов удалось заразить мышей через органы дыхания и через желудок, имитируя проблемы с желудочно-кишечным трактом. При этом ученые заметили, что в обычных условиях достаточно сложно умышленно заразить подопытных мышей.

После успешных исследований ученые зафиксировали репликацию вирусной РНК в легких, трахее и мозге животных.

«Присутствие РНК-вируса в головном мозге было несколько неожиданно, поскольку лишь у малой доли пациентов с COVID-19 наблюдались неврологические симптомы», — заявил доктор Чен-Фен Цинь из Военно-медицинской академии (AMMS) в Пекине.

В результате исследований у лабораторных мышей обнаружились признаки интерстициальной пневмонии и цитокинового шторма, проявляющиеся у больных COVID-19 людей. При этом смертельных исходов среди животных не наблюдалось. Согласно заключению ученых, сделанные в ходе исследований выводы могут пригодиться для тестирования вакцины от коронавируса.