Топ-100 Мумии и странное изображение бога нашли в окрестностях древнейшей пирамиды

Мумии и странное изображение бога нашли в окрестностях древнейшей пирамиды

Фото: wikimedia

Большинство тел подверглись самым основным процедурам бальзамирования и были погребены прямо в песке.

Польские археологи обнаружили десятки мумий возрастом две тысячи лет во время раскопок в окрестностях пирамиды Джосера – это древнейшее каменное сооружение, расположенное в саккарском некрополе на севере Египта. Большинство тел были подвергнуты лишь самым основным процедурам бальзамирования и погребены прямо в песке, сообщает издание Science in Poland.

Мумии были обнаружены на территории между пирамидой и участком некрополя, называемым Сухим рвом (Dry Moat). Последний представляет собой траншею глубиной 20 метров и шириной 40 метров, высеченную в скале. Большая часть захоронений очень плохо сохранилась. На шее одного из тел археологи нашли разноцветное ожерелье, а на крышке разрушенного деревянного гроба — похожие на иероглифы знаки. Исследователи считают, что надпись сделал неграмотный ремесленник, пытавшийся сымитировать египетское письмо.

Кроме того, ученые наткнулись на странный рисунок древнеегипетского бога Анубиса, выполненного в необычном синем цвете. Обычно Анубиса изображают черными красками, однако, согласно верованиям древних египтян, волосы богов состояли из драгоценного голубого камня.