Назван главный способ сокращения курения
Ученые определили, что снижение потребления табака связано с поведенческими реакциями.
Антитабачная кампания сопоставима по эффективности с налогами на вредные продукты, сообщает «Коммерсантъ».
Заметную роль в изменении поведения граждан играет не только повышение налогов, но и обсуждение антитабачных инициатив в обществе.
«Потребители переориентируются на покупки с более низкими налогами или переходят на альтернативные способы потребления никотина. Общество, в свою очередь, продвигает ограничения на курение в общественных местах, что ведет к увеличению бюджетных ассигнований на борьбу с табаком», — рассказали специалисты американского Национального бюро экономических исследований.
Итоговое снижение потребления связано не столько с ценовыми изменениями, сколько с поведенческими реакциями, инициируемыми изменениями налогового законодательства, приходят к выводу ученые. По их мнению, добиться ограничения потребления вредных продуктов возможно пропагандой и изменениями социальной атмосферы, а не только госрегулированием, как считалось раньше.