Топ-100 Названы три причины катастрофического вымирания кораллов

Названы три причины катастрофического вымирания кораллов

Способность коралловых рифов поддерживать экосистему упала примерно на 50%.

Во всем мире биологи обследовали состояние кораллов. Ученые проанализировали данные, и оказалось, что с 1950-х годов площадь рифов в мире сократилась вдвое. Кораллы пострадали из-за глобального потепления, чрезмерного отлова рыбы, загрязнения и разрушения среды обитания, сообщает «Хайтек».

Обзор коралловых рифов в 87 странах показал, что разнообразие видов на рифах сократилось более чем на 60%, а общее покрытие рифов уменьшилось примерно вдвое. При этом ухудшающееся состояние экосистем повлияло и на людей, которые живут рядом с рифами. Сильнее всего пострадали три «горячие точки»: акватория Индонезии, Карибское море и южная часть Тихого океана. Изменение климата в будущем в разы ускорит деградацию этих экосистем и приведет к катастрофе.

Результаты работы опубликованы в журнале «One Earth».

«Способность коралловых рифов поддерживать экосистему упала примерно на 50%. Это говорит о необходимости защищать кораллы не только в отдельных регионах Земли, но и по всему миру в целом, так как от выживания этих экосистем зависит жизнь огромного количества людей», — уточнил один из авторов исследования Уильям Чунг.

Авторы работы уверены, что уже этом веке полностью исчезнет пятая часть всех коралловых рифов, в том числе и Большой Барьерный риф. Проблема не только в потеплении — кораллам угрожают новые инфекции и паразиты, которые распространяются по Тихому и Индийскому океанам.