Топ-100 Новый штамм коронавируса с 34 мутациями обнаружен учеными

Новый штамм коронавируса с 34 мутациями обнаружен учеными

Фото: krasrab

Новый вариант SARS-CoV-2 может быть заразнее и быстрее подавлять иммунную защиту организма.

Ученые обнаружили у путешественников в аэропорту Анголы новый вариант коронавируса с 34 мутациями — это больше, чем у всех известных штаммов, сообщает «Известия».

Вариант SARS-CoV-2 с большим количеством изменений может быть заразнее и сильнее подавлять иммунную защиту организма.

Неизвестный ранее геном нашли в середине февраля в ходе тестирования трех приезжих из Танзании. В открытой базе данных GISAID есть информация еще о девяти геномных последовательностях, обнаруженных у носителей после путешествий в эту африканскую страну, две из которых имеют ту же основу, что и ангольский штамм.

Новый вариант коронавируса получил временное название A.VOI.V2. В последовательности его ДНК найдена 31 замена аминокислот (важные функциональные замены), 11 из которых в шипах вируса. Также обнаружены три делеции, то есть перестройки в хромосомах, при которых выпадает один или несколько из их участков.

Некоторые из мутаций ангольского варианта африканские ученые выявляли и в ранее известных штаммах. Специалисты предполагают, что эти изменения продолжают развиваться и закрепляются в ДНК как полезные признаки. По мнению медиков, обнаруживших новый штамм, все эти мутации могут повысить сопротивляемость коронавируса к антителам и увеличить его заразность.