Топ-100 Обнаружена новая форма жизни

Обнаружена новая форма жизни

Фото: luxfon

Ученые обнаружили организмы, питающиеся смертельным для всего живого ядом.

Команда ученых из Вашингтонского университета в Сиэтле (США) обнаружила морские микроорганизмы, которые получают энергию для жизнедеятельности, используя мышьяк, сообщает Science Alert.

Исследователи проанализировали ДНК одноклеточных, обитающих в зоне кислородного минимума, который располагается на глубинах от 200 до 1000 метров.

«В отсутствии кислорода организмы обычно используют для дыхания окисленные соединения серы и азота в качестве акцепторов электронов. Однако специалисты обнаружили гены, участвующие в окислении и восстановлении мышьяка, являющегося ядом для людей и других животных», — рассказали ученые.

О существовании подобных организмов было известно и ранее, однако до сих пор их не находили в океане. Считалось, что мышьяк использовался для дыхания в те времена, когда на Земле было мало кислорода. По оценкам, дышащие мышьяком одноклеточные составляют около одного процента морских микробных сообществ и делают значительный вклад в биохимические циклы бескислородных океанических зон.