Топ-100 Способ избавить людей от мучительных воспоминаний нашли ученые в Японии

Способ избавить людей от мучительных воспоминаний нашли ученые в Японии

Фото: hsto.org

Новый метод может помочь людям избавиться от травмирующих воспоминаний.

Ученые из Токийского университета обнаружили, что мухи-дрозофилы теряют часть долговременной памяти о травмирующем событии при длительном нахождении в темноте. Это первое подтверждение того, что свет играет важную роль в поддержании памяти насекомых, сообщает hightech.fm.

Команда также смогла определить конкретный молекулярный механизм, ответственный за этот эффект. Ученые заявили, что в других условиях долгосрочную память трудно стереть, но эта работа может привести к новым методам лечения.

Исследователи объяснили, что особенно шокирующее событие может быть консолидировано в долгосрочной памяти, в результате чего синтезируются новые белки и изменяются нейронные цепи в мозге. Такие воспоминания могут быть разрушительными, вызывая посттравматическое стрессовое расстройство.

Однако, с физиологической точки зрения, сохранение памяти — это активный процесс, который требует постоянной клеточной перестройки и обновления организма.

Японские ученые провели эксперимент: если самец мухи-дрозофилы долго не спаривается, то это закрепляется в долговременной памяти. Со временем такая особь перестает ухаживать за самками. Команда обнаружила, что если такую муху два дня держать в темноте, она забывает о травме и ведет себя как обычно.

Так исследователи смогли выяснить, что свет окружающей среды каким-то образом изменил сохранение долговременной памяти. Чтобы подтвердить свои выводы, биологи сосредоточились на белке (PDF). Он находится в головном мозге мухи и реагирует на свет. Там они обнаружили, что PDF связан с белком, который отвечает за память и обучение. Это может открыть новые возможности для лечения травм жертвы и даже возможность стереть травмирующие воспоминания.