Топ-100 Позитивное отношение к вейпингу может формировать у подростков TikTok
  • 19 сентября, 17:34
  • Астана
  • Weather icon +8
  • 425,3
  • 501,05
  • 5,85

Позитивное отношение к вейпингу может формировать у подростков TikTok

Максимальное количество просмотров набирают видео, в которых вейпинг показывают с положительной стороны.

Международный сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok пользуется огромной популярностью у молодежи во всем мире — на сегодняшний день в нем зарегистрировано более 1 миллиарда пользователей в 150 странах. Австралийские ученые выяснили, что невинное развлечение может способствовать популяризации курения вейпов, сообщает Medportal.

Ученые Квинслендского университета проанализировали ролики в TikTok, где так или иначе фигурирует курение электронных сигарет. Они обнаружили, что максимальное количество просмотров набирают видео, в которых вейпинг показывают с положительной стороны. Исследователи нашли 808 таких роликов, что составляет 63% от общей выборки. Суммарное число просмотров превысило 1,1 миллиард раз.

При этом количество видеороликов, где вейпинг показан в негативном ключе, составляет всего 13%, еще 27% контента изображает курение электронных сигарет в нейтральном контексте.

Авторы исследования отметили, что абсолютное большинство тиктокеров показывают вейпинг как в беззаботной манере, без упоминания возможных негативных последствий для здоровья.

«Более половины изученных нами видеороликов попали в тематические категории «комедии и шутки». На втором месте в рейтинге популярности были темы «образ жизни» и «маркетинг», — сообщили ученые.

Кроме того, ролики, в которых тиктокеры демонстрировали различные фокусы и трюки с помощью вейпов, набирали значительное количество просмотров: до 487 миллионов. При этом контент о никотиновой зависимости пользовались куда меньшей популярностью — 195 миллионов просмотров.

«Подростки подвержены влиянию сверстников, в том числе через социальные сети. Учитывая доступность этих видео и многочисленные исследования, показавшие, что воздействие контента, связанного с вейпингом, связано с повышенной вероятностью использования электронных сигарет в будущем, рекомендуется учитывать возрастные ограничения на платформах социальных сетей — заключили авторы исследования.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.