Топ-100 Сибирские ученые узнали об уникальных свойствах гречки

Сибирские ученые узнали об уникальных свойствах гречки

Диета на основе крупы оказывает ряд позитивных эффектов на человеческий организм.

Российские ученые провели исследование и выяснили, что диета на основе гречневой крупы оказывает уникальное оздоровительное действие на организм, сообщает Journal of Cereal Science.

Специалисты Сибирского федерального университета установили, что употребление гречки в пищу повышает уровень «белка долголетия» SIRT1. Помимо этого, диета на основе этого продукта оказывает целый ряд других позитивных эффектов на человеческий организм.

Сиртуины — обширное семейство белков, участвующих в образовании жировых клеток, а также метаболизме глюкозы. Белок SIRT1 входит в это семейство. Он участвует во множестве внутриклеточных процессов, к примеру, регулирует механизмы старения.

По мнению ученых, высокий уровень SIRT1 повышает стрессоустойчивость организма и замедляет процессы старения. Продуктом, который поможет вырабатывать нужный объем данного белка, считается гречка или мука из этой крупы.

«Мы первыми в мире обнаружили преимущества гречихи как источника SIRT1. Это растение — настоящий суперфуд», — рассказал один из авторов научной работы, доцент СФУ Шубхра Панде.