Топ-100 Создавать леса нового поколения планируют ученые
  • 22 января, 00:48
  • Weather icon -18

Создавать леса нового поколения планируют ученые

Эксперты Германии и Сибири ведут сравнительные исследования лесонасаждений.

Ученые Германии с участием сотрудников Сибирского федерального университета ведут многолетние сравнительные исследования монокультурных и смешанных лесонасаждений. Эксперты предполагают, что это поможет определить возможные преимущества смешанного выращивания и создать лесные насаждения нового поколения: совмещающие экологическую ценность с экономической эффективностью. Первые результаты опубликованы в журнале Forests, сообщает esoreiter.

Ученые считают, что в отличие от плантаций или лесных хозяйств, где выращивают деревья одного вида, в смешанных насаждениях возникает полезное межвидовое взаимодействие. Эти дополнительные условия могут положительно влиять не только на формирование более сбалансированных экосистем, но и на другие преимущества смешанных плантаций, например, увеличение скорости роста деревьев.

Авторы исследования изучают сложное взаимодействие на смешанной плантации двух видов — гибридного тополя и робинии. Одновременно специалисты учитывают, как на насаждения влияют температура, осадки, состояние почвы и другие «особенности» окружающей среды.

«На ранних этапах формирования плантации мы наблюдаем более сильное влияние среды, чем взаимодействие видов. По мере роста плантации усиливается и межвидовое взаимодействие. Мы обнаружили специфическую дифференциальную экспрессию определенных генов», — рассказал руководитель Научно-образовательного центра геномных исследований СФУ, профессор Константин Крутовский.

В Сибири начнут готовить специалистов по программе «Геномика и биоинформатика», выпускники которой будут востребованы в регионе.

Ученые считают, что результаты исследования могут помочь в создании лесных насаждений нового поколения: совмещающих экологическую ценность с экономической эффективностью.