Топ-100 Связь ожирения и риска развития рака объяснили ученые
  • 28 марта, 20:37

Связь ожирения и риска развития рака объяснили ученые

Специалисты провели компьютерную томографию внутренних органов 750 человек.

У подверженных ожирению людей более объемные внутренние органы, и этот факт провоцирует более высокие риски развития онкологических заболеваний. К такому выводу пришли ученые из США и Франции, опубликовавшие исследование по теме в репозитории bioRxiv, сообщает Remedium.

Более высокий риск развития рака при ожирении, как уверены авторы работы, объясняется большим числом клеток в органах. Чем больше клеток, тем выше вероятность развития мутаций, которые могут привести к появлению злокачественных опухолей.

«Ожирение — один из ключевых факторов развития рака. Но биологические механизмы, которые лежат в основе этой связи, пока не изучены. Мы считаем, что объяснение может носить статистический характер — у людей с ожирением больше объем внутренних органов (например, печени, почек и поджелудочной железы), а значит, и выше риск появления злокачественных клеток», — говорит Кристиан Томасетти из Университета Джонса Хопкинса, ведущий автор исследования.

Ученые, чтобы проверить гипотезу, провели компьютерную томографию внутренних органов 750 человек. Полученные результаты сравнили с ИМТ участников проекта — выяснилось, что при индексе массы тела выше 50 объем органов может быть в два раза больше, чем при нормальной массе тела. Разрастается при этом не только жировая ткань, но и нежировая — паренхима, то есть функционально активные эпителиальные клетки.