Топ-100 Ученые доказали, что древние женщины не чувствовали боли при родах
  • 28 марта, 19:07

Ученые доказали, что древние женщины не чувствовали боли при родах

Фото: naked-science.ru

Свойство легко и практически безболезненно рожать предки человека потеряли не только из-за эволюции.

Ученые уверены, что далекие предки человеческих женщин не испытывали такого уровня боли и легко рожали в течение пары часов. Чтобы выяснить, почему древним людям было легче рожать, ученые во главе с антропологом Натали Лаудицины попытались воспроизвести процесс родов при помощи компьютера, сообщает hi-news.ru.

Изначально гипотеза гласила, что женщины начали испытывать адскую боль во времена, когда человеческий вид освоил прямохождение. Вертикальная ходьба настолько поменяла форму человеческого таза, что родовой канал женщин начал сужаться. При этом размер головы младенцев ничуть не изменился, и, чтобы протиснуться через родовой канал, ему необходимо несколько раз перевернуться в утробе матери.

Чтобы выяснить, насколько легче было рожать нашим предкам, ученые создали модели тазовых костей древних людей видов Australopithecus sediba, Australopithecus afarensis и Homo erectus, а также современной самки шимпанзе и человека. Также они создали округлую модель, по форме и размерам напоминающую голову новорожденного ребенка. Совместив эти модели, они сравнили, насколько легко голова младенца проходила через родовой канал.

Выяснилось, что родовой канал жившей 1,95 миллиона лет назад представительницы вида Australopithecus sediba был достаточно широким, чтобы ребенок без проблем проходил через него. То есть процесс родов причинял минимум боли и длился несколько часов или даже минут. У современных женщин родовой канал оказался более узким, чем и можно объяснить адские боли во время родов.

Можно было бы подумать, что боль при родах усиливалась в ходе эволюции, но это не так. Да, древние люди вида Australopithecus sediba рожали быстро и легко, но их предки, жившие на миллион лет раньше Australopithecus afarensis, испытывали боль при родах. В связи с этим ученым пока сложно сказать, на каком именно этапе эволюции роды стали настолько болезненными.

Чтобы дать на этот вопрос точный ответ, ученые намерены провести исследование с использованием большего количества моделей тазовых костей наших предков. Если даже новый эксперимент не даст четкого представления об эволюции боли при родах, исследователи начнут искать другую причину болей — возможно, помимо формы таза в этом деле замешаны и другие факторы.