Топ-100 Ученые обнаружили неизвестный орган боли
  • 29 марта, 04:16

Ученые обнаружили неизвестный орган боли

Фото: iz

Исследователи пытаются разработать новые методы терапии хронической боли.

Ученые Каролинского института в Швеции выяснили, что шванновские клетки — вспомогательные клетки нервной ткани — образуют орган, реагирующий на воздействие острых предметов, давление и жжение, сообщает Science Alert.

В ходе экспериментов исследователи вывели генетически модифицированных мышей, у которых шванновские клетки, находящиеся в составе сетчатой структуры под эпидермисом, могли быть активированы светом. При воздействии световым стимулом животные проявляли признаки боли, в том числе подергивали лапами или чрезмерно облизывали себя. Это не происходило при стимуляции нервных окончаний или других типов шванновских клеток.

«При блокировании активности шванновских клеток мыши демонстрировали пониженную чувствительность к механическому, но не тепловому воздействию», — рассказали ученые.

По их словам, хотя наличие сети из шванновских клеток у человека еще не подтверждено, подобный орган, скорее всего, есть и у людей. Результаты исследования в этом случае помогут разработать новые методы терапии хронической боли.