Топ-100 Ученые обнаружили смертельную опасность полетов на Марс
  • 29 марта, 14:46

Ученые обнаружили смертельную опасность полетов на Марс

Фото: NASA

Исследователи изучили состояние 11 астронавтов, которые побывали на МКС.

Международная группа ученых выяснила, в чем заключается смертельная опасность длительных космических полетов на другие планеты. Оказалось, что микрогравитация нарушает работу внутренней яремной вены. Это может стать серьезной проблемой для пилотируемой миссии на Марс, сообщает Science Alert.

Исследователи изучили состояние 11 астронавтов, которые побывали на МКС. Выяснилось, что за 50 дней пребывания в космосе в яремной вене начинается застой и обратный ток крови. У одного из космонавтов выявили тромбоз (закупорку вены), что впервые наблюдалось в течение космического полета. До конца миссии астронавту пришлось проходить лечение антикоагулянтами.

Хроническому оттоку крови и тканевой жидкости к голове способствует микрогравитация. Последствия для кровообращения мозга невозможно заранее предугадать. Усиливается отечность лица, увеличивается объем крови, которая циркулирует в сердце, уменьшается объем плазмы.

Исследователи выразили опасение, что невесомость может стать причиной заболеваний, угрожающих жизни астронавтов.