Топ-100 Ученые обнаружили токсин, который поможет справиться с малярией
  • 29 марта, 03:53

Ученые обнаружили токсин, который поможет справиться с малярией

Фото: Eurosport.ru

Токсин действует на группу комаров, ответственных за передачу малярии.

Открытие исследователей может стать шагом к появлению инновационных подходов к уменьшению малярии, сообщает издание EurekAlert.

Ботокс (ботулинический нейротоксин) и токсин, вызывающий столбняк, принадлежат к одной семье белков и являются одними из самых известных токсичных веществ. Считалось, что раньше это семейство токсинов нацелилось только на позвоночных животных, таких как люди, мыши и птицы. Но теперь исследователи обнаружили токсин, который действует на группу комаров, ответственных за передачу малярии.

«Мы обнаружили нейротоксин PMP1, который избирательно нацеливается на малярийных комаров, демонстрируя, что эта семья токсинов имеет гораздо более широкий спектр хозяев, чем считалось ранее», — отмечает один из исследователей Пол Стенмарк.

Сегодня инсектициды и сетки от комаров, обработанные инсектицидами, являются основным средством борьбы с распространением малярии. Однако методы борьбы с малярийными комарами требуют постоянного совершенствования, поскольку комары со временем становятся устойчивыми к большинству токсинов.

Малярия — одно из самых распространенных и серьезных заболеваний в мире. Ее вызывают одноклеточные паразиты, которые распространяются некоторыми комарами.

По данным ВОЗ, ежегодно около полумиллиона человек погибают от этой болезни, большинство из них — дети в Африке.